Светлана Иванова
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет»
Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В.
Дата: 15.05.2018г
В деле воспитания процессу саморазвития
должно быть отведено самое широкое место.
Человечество всего успешнее развивалось
только путем самообразования».
Спенсер Г
В 2017 -2018 году нами была продолжена работа, по теме самообразования начатая в 2016-17 году.
Работа, проведённая ранее, дала положительную динамику в развитии речевых навыков у детей раннего возраста.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В нашей группе существует проблема речевого общения, 8 из 22 (36%) детей не владеют речью, общаются жестами и звуковыми сигналами. У детей не развит активный и пассивный словарь. Есть затруднения в произношении звуков у 60% детей. Лишь 40% детей не имеют проблем в речевом общении.
Работа началась с изучения целевых ориентиров ФГОС ДО по речевому развитию.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:
— владеет активной речью, включенной в общение;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша.
Мы определили цель и задачи в работе на год, также изучили научную и учебно-методическую литературу.
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет»
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми;
- использовать в работе с детьми раннего возраста инновационные, развивающие педагогические технологии;
- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»
- обобщить свой педагогический опыт и распространить его.
Литература:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
3. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.
5. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
6. Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду Изд. 3-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 186 с.
8. Герасимова А. С. уникальное руководство по развитию речи 2007. – 160. :
Нами был составлен и реализован план мероприятий:
1. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме
2. Создание современной предметно-развивающей среды в группе, использование в работе ИКТ; Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек и т. д.
3. Практическое применение наработанных материалов с детьми, участие в конкурсах в сети Интернет, мероприятия для родителей.
4. Обобщение и распространению педагогического опыта по теме самообразования в СМИ. В ДОУ.
5. Оформление консультаций для родителей:
«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».
6. Подобрать упражнения с детьми по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
7. Оформление практического материала, по теме: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет»
8. Оформление в группе центра активности «Речевое развитие»
Особую роль в работе с детьми направили на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.
В своей практической работе с детьми мы использовали следующие методы и приемы:
• массаж кистей рук
СУ ДЖОК – шарики, шишки.
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
• пальчиковый театр
• лепка из пластилина, глины, соленого теста с использованием природного материала (семена, шишки, ракушки и т. д.)
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками и т. д.
• работа с конструктором ЛЕГО
• различные виды аппликаций
• рисование штампами
• дидактические и развивающие игры
• шнуровка
• игры с мелкими предметами
• мозаика
Развивающая доска «Бизиборд», «Геометрическое Панно».
Основными достижениями работы являются:
1. Изучение научной и методической литературы по теме: «Развитие речевых навыков у детей 1,5-3 лет»
2. Обогащение педагогического опыта и опыта работы с семьёй (провели консультации, родительское собрание, розданы буклеты, памятки)
3. Улучшение развития мелкой моторики пальцев, кистей рук у детей раннего возраста.
4. Нормализация речевой функции, понятная речь ребёнка, проговаривание звуков родного языка у 63% детей -14 из 22.
5. Проявление у детей речевой активности со сверстниками и взрослыми,
активизация и обогащения словаря у 73% - 16 из 22.
6. Обогащение и оснащение развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.
7. Представления опыта работы по данной теме в СМИ.
8. Собраны в альбом «Пальчиковые игры»