Елена Безручко
Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольника в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил.
Публикация «Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития „Развитие правильных речевых навыков“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую и неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением :
*посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, «Это мяч», «Это шапка» и т. д.)
* в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенкувозможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. ( например: «Это книга»; «Нет книги»; «Ищу книгу»; «Думаю о книге»; «Рисую книгу»; «Коля рисовал, а Даша рисовала» и т. д.);
* обращать внимание детей на смыслоообразующие элементы речевой системы-глаголы, на примерах из повседневной жизни учить детей дифференцировать их по смыслу ( например соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т. д.);
* привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, «Положи карандаш на стол», «Возьми карандаш со стола», «Положи карандаш под стол», «Спрячь карандаш за спину» и т. д.);
* совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра: «У меня синий шар, а что у тебя.»-желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров и т. п.)
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, желтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке принесут большое удовольствие ее обладателю-ребенку.
5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
Желаем успехов!