Светлана Гордиенко
Отчёт по самообразованию на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год
На тему : «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями Самообразование
Сентябрь -диагностика ЗУН детей Беседы с родителями по выбранной теме Составление плана работы по самообразованию
Публикация «Отчёт по самообразованию на тему „Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Октябрь Занятия, беседы и т. д. в соответствии с планом праздники и развлечения, представления совместное развлечение
Ноябрь Занятия, беседы и т. д. в соответствии с планом праздники и развлечения, представления Изучение опыта педагогов ДОУ Вовлечение родителей в оснащение предметно-развивающей среды группы Составление картотеки игр
Декабрь Занятия, беседы и т. д. в соответствии с планом праздники и развлечения, представления Приобщить родителей к организации игр Оформление уголка в группе
Январь Занятия, беседы и т. д. в соответствии с планом праздники и развлечения, представления Ознакомить родителей с консультацией Повышение уровня просвещения, изучение методики
Февраль Занятия, беседы и т. д. в соответствии с планом праздники и развлечения, представления Проведение мастер-класса с педагогами Оформить папку-передвижку
Март Занятия, беседы и т. д. в соответствии с планом праздники и развлечения, представления Презентация материала на педсовете совместное развлечение Оформление картотеки игр
Апрель Занятия, беседы и т. д. в соответствии с планом праздники и развлечения, представления Предложить родителям изготовить новую игру на развитие сенсорных способностей
Май Диагностика ЗУН детей Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе Отчет по самообразованию
Июнь Презентация уголка по сенсорному развитию и совместная игра с родителями Консультации для родителей на темы: «Организация игровой деятельности малышей дома», «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет»
Июль
Август
План работы по самообразованию
Воспитатель: Гордиенко Светлана Александровна
группы № 3 «Петушок»
МБУ д/с №162 «Олимпия»
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста (2 - 3 года, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других педагогов.
Задачи:
1. создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей (центр сенсорного развития, используя дидактические игрушки (матрёшки, пирамидки, рамки-вкладыши, звучащие игрушки, массажные мячики разных цветов, игры на развитие мелкой моторики рук (игры со шнуровкой, с прищепками, с пуговицами, сенсорные доски и коврик, мозаика, игры на развитие представлений о цвете, форме, величине («Большой – маленький», «Какой?», «Подбери такого же цвета»);
2. активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности (продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая и т. д.);
3. педагогическое просвещение родителей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Литература:
1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада. - М. Просвещение, 2015-144с.
2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М: Просвещение,2016–112с.
3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2017
4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М,; Мозаика–синтез,2015-72с.
5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».
6. Источники самообразования : методическая литература, журналы, мастер-классы, открытые занятия коллег, сеть Интернет.
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, т. к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Раздел
плана Сроки Форма
работы Практические выходы
(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
Изучение специальной литературы Сентябрь-октябрь 2017г Беседа с родителями Индивидуальный план работы по самообразованию
Изучение методики и технологий в Интернете
Ноябрь 2017г Изучение опыта педагогов ДОУ
Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-3 лет
Разработка и оформление игр по данной тематике
Декабрь- 2017г Приобщить родителей к организации игр Оформление уголка в группе по играм
Повышение уровня просвещения, изучение методики Январь- 2018г Беседа с родителями Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
Пополнение предметно - развивающей среды в группе игр по данной тематике
Февраль -2018г Обзор в СМИ информации по исследуемой теме, подбор материала по темам Папка-передвижка для родителей на тему : «Сенсорные игры малышей».
Оформить картотеку игр Март-Апрель-2018г Ознакомление родителей с материалом Оформление картотеки
Родительское собрание о проделанной работе Май- 2018г Беседа с родителями Консультация для родителей «Мама, научи меня играть!»
Отчёт по самообразованию Май- 2018г Беседа с родителями, презентация Тема «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону Май- 2018г Беседа с родителями Оформить участок к летнему периоду
В результате изучения темы: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста», сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии). Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.