Инга Юрченко
Отчёт по самообразованию «Игровая деятельность детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Игровая деятельность детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность.
Создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.
Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр.
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:
С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:
o дидактический материал из фетра для игры «Продукты питания»;
o дидактическая игра «Продукты питания»;
o дидактическая игра из фетра «Теремок»
o «Колобок»
o «Курочка Ряба»
o Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;
o Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти пособия.
Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
o подвижные игры;
o сюжетно-ролевые игры;
o пальчиковые игры;
o картотека игр по ФЭМП;
o игры на сплочение детского коллектива.
Формы:
Образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, сюжетно-ролевые игры, развлечение, рассказывание сказок, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, настольно-печатные, дидактические игры.
Методы:
Словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей.
Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.
Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра, в среднем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.
Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры.
Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе. Игра сама по себе универсальный стимулятор.
Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
В планах на будущее:
- продолжить работать по теме самообразования;
- дальнейшее обогащение развивающей среды в группе;
Литература:
1. О. А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
2. «Игры-забавы на участке детского сада».
3. В. А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками»
4. Интернет ресурсы.
В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами.
http://pedstrana.ru
http://www.maam.ru.