Водолазских Алёна
«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания
Конспект занятия по физической культуре в ДОУ
«Страна финансов»
(подготовительная группа)
План конспекта:
1. Встреча с детьми
2. Знакомство с мальчиком Витей
3. Отправляемся в страну «Финансов» за знаниями!
4. Эстафеты: «Банкомат», «Магазин», «Больше-меньше»
5. Игра «Монеты»
6. Видеозапись ответов.
7. Подведение итога, возращение домой.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Форма одежды: спортивная
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры.
Оздоровительные:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
закреплять физические умения детей.
Образовательные:
сформировать у воспитанников понятия «финансы» «дороже-дешевле»
сформировать реалистические представления о труде.
Воспитательные:
научить воспитанников правильно распоряжаться деньгами;
воспитание честности и справедливости у воспитанников дошкольного возраста.
Методические приемы:
• Наглядный: демонстрация способа выполнения физических упражнений, демонстрация образца
• Словестный (художественное слово, потешки, чтение текста для рефлексии)
• Практический (повторение физических упражнений)
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и с героем)
Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя купюры и осуществление покупки игрушек в магазине)
Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)
Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)
Физическое развитие (применение дорожек здоровья, комплекса общеразвивающих упражнений)
Оборудование: бумажные денежные купюры (1,2,5,10 рублей, видеопроектор, мягкие модули (кочки,2 скамейки, изображения предметов на бумаге с ценовой категорией,2 стола,2 калькулятора, пин-код (в бумажном виде,корзинка, предметы для покупки в магазине.
Дети входят под музыку в зал.
-Здравствуйте ребята!
Сейчас я вам расскажу одну историю. Я вчера была в магазине и встретила мальчика Витю, который стоял и плакал, а плакал он потому, что его бабушка отправила в магазин и попросила купить молока и хлеба, а на сдачу разрешила купить сладости. Но Витя не смог разобраться в деньгах и не знал, что же из сладостей он сможет купить себе.
(Вопрос детям: что такое деньги? Зачем они нужны)
Мы с Витей поговорили, и я помогла разобраться ему в деньгах, но также я пообещала Вите что и вас научу разбираться в деньгах, чтобы вы всегда знали сколько у вас денег и что вы можете на них купить.
За океанами и чащей, есть огромная страна, страной Финансов зовется она
Хотели бы вы попасть в эту страну и научиться считать и понимать деньги?
Ребята посмотрите на экран, нам кажется кто-то звонит (Звонок по видеосвязи мальчика. включается на большом экране видео)
Это же Витя!
-Здравствуй Витя!
-Здравствуйте ребята!
-Я хотел бы вам пожелать счастливого и легкого пути в предстоящем путешествии!
И чтобы вы обязательно научились считать и понимать деньги
Тогда отправляемся в путь…
Перестроение в колонну
-По дороге мы пойдем в страну Финансов попадем
Ходьба по кругу в колонне по одному
-Выше ноги поднимаем через кочки мы шагаем
Ходьба, высоко поднимая колени
-Мы сквозь ветки проползаем, много нового узнаем
Ходьба в приседе
-А теперь быстрей шагаем, цель свою мы приближаем
Ходьба в быстром темпе
-И бегом, бегом, бегом закрутилось все кругом.
Бег с изменением скорости и направления движения.
-Друг за другом мы бежали и опять потом шагали
Восстанавливающий шаг, с применением дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»: Шагаем, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
Ребята, осталось преодолеть еще одно препятствие, проехать на поезде сквозь тоннель.
Для этого нам нужно перестроится в 2 колонны
Перестроение в 2 колонны
-Прошу занять свои места
ОРУ на гимнастической скамейке.
Верхом на скамейке.
И. п. : сидя на скамейке верхом
1. Через стороны руки вверх посмотреть на руки вдох;
2. и. п. Выдох.
Руки на пояс.
И. п. : сидя верхом, руки на поясе.
1-2Сводим плечи, локти вперед.
3. Разводим, плечи и локти в стороны
4. и. п.
Наклоны.
И. п. : сидим, руки на плече впереди сидящего.
1-3 Наклон вправо, левая рука вверх-в сторону
4 и. п
Наклоны вперед.
И. п сидя на скамейке, руки на плече впереди сидящего.
1-3 Наклон вперед
4. и. п
Самолет.
И. п. : сидим, руки на поясе.
1. Всать, руки в стороны сделать вдох
2. принять и. п. Сделать выдох.
Достань.
И. п. : стоя перед скамейкой, руки вверх.
1-3. Наклониться вперед, руки положить на скамейку.
4. принять и. п.
-Ну вот мы и добрались!
-Ребята, путь был непростым, но мы справились и преодолели его.
Вы помните в какую страну мы шли?
Правильно в страну «ФИНАНСОВ», где мы с вами будем учится считать и понимать деньги.
Но для того, чтобы начать изучать, нам нужно поделиться на две команды.
Равнение в колоннах.
-Сейчас мы с вами проведем эстафеты и немного поиграем!
-Ребята, а скажите мне пожалуйста, для того чтобы получить деньги, куда нам нужно отправится?
-Правильно в банкомат! Эстафета так и называется «БАНКОМАТ»
1) Вам нужно будет набрать пин-код на калькуляторе, после правильного ввода цифр задание считается выполненным.
ВПЕРЕД! (проводится эстафета)
Для получения денег
из банкомата необходимо знать правильную последовательность цифр,
называется он пин-код. Цифры могут располагаться последовательно 1234 или
повторяться одна цифра 4 раза, например: 2222, 3333, 1111, 4444. дети подбегают к столу, где лежит пин-код, их задача набрать его на калькуляторе.
-ну вот с первым заданием вы справились и научились набирать пин-код в банкомате, теперь вы без труда сможете получить деньги.
-Следующая эстафета называется
«ПОХОД В МАГАЗИН»
2)В магазине вы должны будете подобрать к каждому товару нужные деньги!
-Готовы? На старт, внимание, марш!
-Ну что, я вижу, что и тут у вас все получилось.
Тогда движемся к следующим знаниям!
По очереди подбегая к банкетке дети смотрят сколько стоит предмет, задача детей в корзинке найти подобную купюру.
И следующая эстафета будет называться
«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»
3. Предложить выложить товары по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.
-Вперед!
-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и многому научились. Теперь предлагаю сыграть вам в интересную игру!
Проводится подвижная игра «МОНЕТЫ»
Игра: У меня есть коробочка, в которой лежат монеты 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Когда будет звучать музыка (бубен) вы будете бегать по залу, как только музыка закончится (бубен) остановится вы подбегаете ко мне, берете любую монету и ищете себе пару одинаковой монеты.
Ребята, наше путешествие подошло к концу!
А давайте запишем видео для Вити и расскажем, чему мы с вами научились в нашем путешествии?
Расскажем ему о наших знаниях?
Видеозапись ответов детей.
А теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова
«ВОКРУГ СЕБЯ ТЫ ОБЕРНИСЬ В САДИК НАШ ОПЯТЬ ВЕРНИСЬ»
Ну вот мы и дома! До свидания ребята, до скорых встреч…