Мария Манвелова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»
Цели:
* продолжать знакомить с явлениями природы;
* продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру;
* развивать интерес и бережное отношение к животным;
* развивать меткость, глазомер.
Выносной материал:
лопатки, ведерки, орехи для белочки, семечки птицам.
Ход деятельности
- Ребята, послушайте загадку:
«Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.» (Снег.)
- Как вы предполагаете, что это может быть?
Обсуждение и высказывание детей.
- Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая там погода. Может тогда вы сможете найти ответ к загадке.
За окном метель, идет снег.
Дети: Снег! Снег согревает зимой землю, весной тает и осенью снова появляется.
- Молодцы, ребята! Вспомните нашего Снеговика, мы его скатали из снега, и в этот же день солнце пригрело, Снеговик растаял.
Дети предложили снова слепить снеговика.
Прогулка.
Наблюдение. Труд. Игры.
Дети подходят к участку, любуются красотой падающего снега, с интересом обсуждениями рассматривают деревья, домик, песочницу - все вокруг красиво покрыто снегом.
Все вокруг белым бело, много снега намело!
- Ребята, смотрите, только дворник, Иван Александрович, почистил дорожки и снова все занесло снегом, поможем дворнику убрать снег?
Дети с удовольствием начали убирать снег: чистить дорожки и павильон и кормушки от снега.
Никита откопал травку, она свежая, зелененькая, как весной.
Никита: Я случайно, поднял снег, а там трава зеленеет.
- Не переживай, Никита, мы ее укроем снегом, чтобы она не замерзала.
Не даром говорят: «Зимой снег землю согревает!»
Смотрите как ветер поднимает снег и кружит его в танце. Такое явление природы называют
Дети: Метель! Вьюга!
- Вьюга, метель, но ветер не сильный, можно сказать легкая пурга.
«Мороз не велик, да стоять не велит».
- Давайте и мы с вами как снежинки, покружимся.
Подвижные игры.
Кто покружился, а кто оставил свой след во весь рост на снегу.
Злата пытается сделать снежный ком, но снег рассыпал и не лепится.
- Дети как вы думаете, почему снег не лепится?
Дети: Потому, что холодно, мороз, снег рассыпается.
- При температуре ниже нуля, снег представляет собой нагромождение снежинок, которые не связаны друг с другом, снег рыхлый и поэтому не лепится. Но в снежки мы с вами с удовольствием поиграем.
Игра «Снайперы».
Саша сбил сосульки снежком, потом начал дети сбивать, срывать, показывать сосульки друг другу.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт —
Гвоздь упадёт.
Все подошли и стали рассматривать сосульки.
- Как появляются сосульки вы знаете. Дети наперебой начали рассказывать.
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам (сама) глотаю я пилюльки,
Потому что ел (ела…
- Конечно я пошутила, сосульки очень опасны, особенно когда они огромные свисают с крыши домов. Почему?
Дети дают разные варианты ответов.
- Бывает опасные участки около домов ставят ограждения, предлагая людей об опасности.
«Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»
- Нам пора возвращаться с прогулки, но кажется, мы что-то забыли сделать? Дети осматриваются, увидели орехи:
- Белочку покормить и птиц тоже.
- Прежде, чем положить орехи в кормушку, что мы сделаем?
Дети: Постучим орехом об орех или по дереву, белочка и птицы услышат наш сигнал.
- Конечно, это наш условный сигнал, что «обед белочке и птицам подан»!
Дети засмеялись и с усердием начали стучать орехами и ложить в кормушки.
Довольные, радостные, с морозным румянцем на щечках дети возвращаются с прогулки!