Приложение МААМ

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом» (10 фото)

Мария Манвелова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»

Цели:

* продолжать знакомить с явлениями природы;

* продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру;

* развивать интерес и бережное отношение к животным;

* развивать меткость, глазомер.

Выносной материал:

лопатки, ведерки, орехи для белочки, семечки птицам.

Ход деятельности

- Ребята, послушайте загадку:

«Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.» (Снег.)

- Как вы предполагаете, что это может быть?

Обсуждение и высказывание детей.

- Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая там погода. Может тогда вы сможете найти ответ к загадке.

За окном метель, идет снег.

Дети: Снег! Снег согревает зимой землю, весной тает и осенью снова появляется.

- Молодцы, ребята! Вспомните нашего Снеговика, мы его скатали из снега, и в этот же день солнце пригрело, Снеговик растаял.

Дети предложили снова слепить снеговика.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»

Прогулка.

Наблюдение. Труд. Игры.

Дети подходят к участку, любуются красотой падающего снега, с интересом обсуждениями рассматривают деревья, домик, песочницу - все вокруг красиво покрыто снегом.

Все вокруг белым бело, много снега намело!

- Ребята, смотрите, только дворник, Иван Александрович, почистил дорожки и снова все занесло снегом, поможем дворнику убрать снег?

Дети с удовольствием начали убирать снег: чистить дорожки и павильон и кормушки от снега.

Фото «Наблюдение за снегопадом»
Конспект целевой прогулки - фото

Никита откопал травку, она свежая, зелененькая, как весной.

Фото №1 Выносной материал лопатки ведерки орехи для белочки семечки птицам

Никита: Я случайно, поднял снег, а там трава зеленеет.

Фото №2 Ход деятельности Ребята послушайте загадку Зимой греет весной тлеет летом умирает осенью оживает

- Не переживай, Никита, мы ее укроем снегом, чтобы она не замерзала.

Не даром говорят: «Зимой снег землю согревает!»

Смотрите как ветер поднимает снег и кружит его в танце. Такое явление природы называют

Дети: Метель! Вьюга!

- Вьюга, метель, но ветер не сильный, можно сказать легкая пурга.

«Мороз не велик, да стоять не велит».

- Давайте и мы с вами как снежинки, покружимся.

Подвижные игры.

Кто покружился, а кто оставил свой след во весь рост на снегу.

Фото №3 Как вы предполагаете что это может быть Обсуждение и высказывание детей

Злата пытается сделать снежный ком, но снег рассыпал и не лепится.

- Дети как вы думаете, почему снег не лепится?

Дети: Потому, что холодно, мороз, снег рассыпается.

- При температуре ниже нуля, снег представляет собой нагромождение снежинок, которые не связаны друг с другом, снег рыхлый и поэтому не лепится. Но в снежки мы с вами с удовольствием поиграем.

Игра «Снайперы».

Саша сбил сосульки снежком, потом начал дети сбивать, срывать, показывать сосульки друг другу.

Фото №4 Давайте подойдем к окну и посмотрим какая там погода

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт —

Гвоздь упадёт.

Все подошли и стали рассматривать сосульки.

- Как появляются сосульки вы знаете. Дети наперебой начали рассказывать.

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам (сама) глотаю я пилюльки,

Потому что ел (ела…

- Конечно я пошутила, сосульки очень опасны, особенно когда они огромные свисают с крыши домов. Почему?

Дети дают разные варианты ответов.

- Бывает опасные участки около домов ставят ограждения, предлагая людей об опасности.

«Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»

- Нам пора возвращаться с прогулки, но кажется, мы что-то забыли сделать? Дети осматриваются, увидели орехи:

- Белочку покормить и птиц тоже.

- Прежде, чем положить орехи в кормушку, что мы сделаем?

Дети: Постучим орехом об орех или по дереву, белочка и птицы услышат наш сигнал.

- Конечно, это наш условный сигнал, что «обед белочке и птицам подан»!

Фото №5 Может тогда вы сможете найти ответ к загадке Фото №6 За окном метель идет снег Фото №7 Дети Снег Снег согревает зимой землю весной тает и осенью снова появляется

Дети засмеялись и с усердием начали стучать орехами и ложить в кормушки.

Довольные, радостные, с морозным румянцем на щечках дети возвращаются с прогулки!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком» Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 22:25
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД