Колосанова Наталья Дмитриевна
«Саночки». Конспект занятия по конструированию из бумаги для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение поделки из цветного картона «Саночки», развитие творческих способностей детей.
Задачи:
-формировать навыки конструирования при изготовлении игрушки из готовой заготовки, умение сгибать края детали, проглаживая линии сгиба, аккуратно наклеивать на поделку цветные полоски;
-развивать внимание, память, воображение;
-развивать ручную умелость, мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
-вызывать положительный эмоциональный настрой при самостоятельном изготовлении игрушки.
Материал: образец поделки, готовая картонная заготовка, полоски из цветной бумаги, клеевой карандаш, дырокол, шерстяная нитка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель показывает детям картинки «Зимние забавы», с опорой на наглядность проводит краткую беседу – диалог о зиме и зимних развлечениях.
Педагог предлагает детям отгадать загадку.
Чтобы с горочки скатиться,
И зимой повеселиться,
Их с собой всегда берем,
За веревочку везем. (санки)
-Молодцы, отгадали загадку. Санки – очень нужны для зимних игр. Ребята, а вы любите кататься на санках? (ответы детей) Вот и наши игрушки хотят прокатиться на саночках, предлагаю сделать для них санки.
Демонстрация образца, показ выполнения работы.
Для подготовки рук к работе проводим пальчиковую игру.
2. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять. (указательным и средним пальчиками правой руки «гуляем» по раскрытой ладошке левой)
Бабу снежную слепили, (катаем комочек ладошками)
Птичек крошками кормили, (пальчики собраны в щепоть «сыплем крошки»)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладошке)
А ещё в снегу валялись. (ладошки соединены, переворачиваем их)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Суп поели, («едим суп»,
спать легли (ладошки под щечку).
3. Самостоятельная продуктивная работа детей. Конструирование из картона игрушки «Саночки».
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные советы, оказывает помощь.
4. Минутка отдыха. Подвижная игра – забава «Мы на саночках катались».
Дети встают парами, один — спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берёт его руки. Парами бегут вокруг ковра.
5. Итог занятия.
Организуется выставка готовых работ, рассматривание саночек. Дети и воспитатель обсуждают поделки, ведут разговор о том, что понравилось и вызвало интерес на занятии.
После занятия, в свободное время проводятся игры за столом с использованием поделок и мелких игрушек.