Папки-передвижки

Перспективное комплексно-тематическое планирование по речевому развитию группы детей 4–5 лет

Юлия Шатилова
Перспективное комплексно-тематическое планирование по речевому развитию группы детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность - «Подготовка детей к обучению грамоте»

(реализуется через занятия - занятие 1 раз в неделю)

Ме-сяц, неделя п/п Образовательная деятельность Содержание работы

(виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) Условия

для индивидуальных потребностей детей Литература

Тема образовательной

ситуации Задачи

педагогической деятельности

1 2 3 4 5 6 7

I ПОЛУГОДИЕ

Сентябрь –

1 неделя 1 Звуки речи. Звуки [б]-[н]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [6]-[н] как длинного и короткого.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Муляжи грибов.

Организационный момент.

Упражнение «Лесенка». Упражнение «Сосна» и «По грибы». Упражнение «Короткий - длинный». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Мостик».

Четкое проговаривание чистоговоркаи:

1. У тропы стоит сосна.

На-на-на! На-на-на!

Она издали видна,

На-на-на! На-на-на!

2. Под сосною два гриба.

Ба-ба-ба! Ба-ба-ба!

Соберу-ка я грибы.

Бы-бы-бы! Бы-бы-бы!

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Сентябрь –

2 неделя 2 Звуки речи. Звуки [д]-[в]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Формирование умения соотносить слова с обозначаемыми ими предметами и картинками. Формирование представлений о том, что слова обозначают действия предметов

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [д]- [в] как короткого и длинного.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Мелкие игрушки и картинки-действия с их изображениями, сигналы двух цветов по числу детей.

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка».

2. Упражнение «Предметы и слова».

3. Игровое упражнение «Длинный - короткий».

4. Упражнение «Короткий- длинный». Четкое проговаривание чистоговоркаи:

1, В поле мокрая трава

Ba-ва-ва! Ва-ва-ва!

Дождик вымочил траву.

By-ву-ву! Ву-ву-ву!

В поле нет сухой травы.

Вы-вы-вы! Вы-вы-вы!

2. Под окошком резеда.

Да-да-да! Да-да-да.

Поливаю резеду.

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Сентябрь –

3 неделя 3 Звуки речи. Звуки [д]-[в]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Формирование умения соотносить слова с обозначаемыми ими предметами и картинками. Формирование представлений о том, что слова обозначают действия предметов

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [д]- [в] как короткого и длинного.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Мелкие игрушки и картинки-действия с их изображениями, сигналы двух цветов по числу детей.

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка».

2. Упражнение «Предметы и слова».

3. Игровое упражнение «Длинный - короткий».

4. Упражнение «Короткий- длинный». Четкое проговаривание чистоговоркаи:

1, В поле мокрая трава

Ba-ва-ва! Ва-ва-ва!

Дождик вымочил траву.

By-ву-ву! Ву-ву-ву!

В поле нет сухой травы.

Вы-вы-вы! Вы-вы-вы!

2. Под окошком резеда.

Да-да-да! Да-да-да.

Поливаю резеду.

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Сентябрь –

4 неделя 4 Звуки речи. Звук [с’]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове.

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [с’]. Развитие фонематического слуха, различение звука [с’] с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Наборное полотно, сенсорный бассейн, игрушки, маленькие зеркала с ручкой по числу детей, предметные картинки со звуком [с’] в названиях.

1. Организационный момент. Упражнение «Что принес котенок Васька?»

2. Дыхательная гимнастика.

3. Упражнение «Что спрятал Васька?»

4. Проговаривание потешки «Поросята». Четкое проговаривание потешки:

Поросята спят в сарае

На подстилке из соломы.

Поросят я этих знаю.

С ними мы давно знакомы.

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Октябрь –

1 неделя 5 Звуки речи. Звук [с’]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове.

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [с’]. Развитие фонематического слуха, различение звука [с’] с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Наборное полотно, сенсорный бассейн, игрушки, маленькие зеркала с ручкой по числу детей, предметные картинки со звуком [с’] в названиях.

1. Организационный момент. Упражнение «Что принес котенок Васька?»

2. Дыхательная гимнастика.

3. Упражнение «Что спрятал Васька?»

4. Проговаривание потешки «Поросята». Четкое проговаривание потешки:

Поросята спят в сарае

На подстилке из соломы.

Поросят я этих знаю.

С ними мы давно знакомы.

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Октябрь –

2 неделя 6 Звуки речи. Звук [c]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове.

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [с]. Развитие фонематического слуха, различение звука [с] со звуком [с’] и с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Игрушечная лиса, сумочка с предметами, маленькие зеркала с ручкой по числу детей, яркий шнур, зеленые и синие флажки по числу детей.

1. Организационный момент. Упражнение «В гости к нам пришла лиса».

2. Игровое упражнение «Что лиса нам принесла?»

3. Игра-пятнашки «Сова и мыши».

4. Упражнение «Внимательные ушки». Четкое проговаривание потешки:

В гости к нам пришла лиса.

Ca-ca-ca! Ca-ca-ca!

Пышный хвост - лисы краса.

Ca-ca-ca! Ca-ca-ca!

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Октябрь

3 неделя 7 Звуки речи. Звук [c]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове.

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [с]. Развитие фонематического слуха, различение звука [с] со звуком [с’] и с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Игрушечная лиса, сумочка с предметами, маленькие зеркала с ручкой по числу детей, яркий шнур, зеленые и синие флажки по числу детей.

1. Организационный момент. Упражнение «В гости к нам пришла лиса».

2. Игровое упражнение «Что лиса нам принесла?»

3. Игра-пятнашки «Сова и мыши».

4. Упражнение «Внимательные ушки». Четкое проговаривание потешки:

В гости к нам пришла лиса.

Ca-ca-ca! Ca-ca-ca!

Пышный хвост - лисы краса.

Ca-ca-ca! Ca-ca-ca!

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Октябрь –

4 неделя 8 Звуки речи. Звук [3’]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений

о слове.

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [з’]. Развитие фонематического слуха, различение звука [з’] с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки со звуком [3’] в названиях, индивидуальные зеркала.

1. Организационный момент. Упражнение «Паровозик, паровоз».

2. Игровое упражнение «Что привез нам паровоз?»

3. Пальчиковая гимнастика «Мы ходили в магазин». Пальчиковая гимнастика «Мы ходили в магазин».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы слова считать.

Зелень, Кузя, магазин,

Вазелин и семь корзин.

Очень много слов назвали

Все назвали, не устали

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Ноябрь –

1 неделя 9 Звуки речи. Звук [3’]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений

о слове.

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [з’]. Развитие фонематического слуха, различение звука [з’] с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки со звуком [3’] в названиях, индивидуальные зеркала.

1. Организационный момент. Упражнение «Паровозик, паровоз».

2. Игровое упражнение «Что привез нам паровоз?»

3. Пальчиковая гимнастика «Мы ходили в магазин». Пальчиковая гимнастика «Мы ходили в магазин».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы слова считать.

Зелень, Кузя, магазин,

Вазелин и семь корзин.

Очень много слов назвали

Все назвали, не устали

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Ноябрь –

2 неделя 10 Звуки речи. Звук [з]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [з]. Развитие фонематического слуха, различение звука [з] со звуком [з’] и с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Коврограф, плоскостные изображения козы с корзинкой, замка, вазы, мимозы, козленка, зайки, индивидуальные зеркала, синие и зеленые флажки по числу детей.

1. Организационный момент. Упражнение «Паровозик, паровоз».

2. Игровое упражнение «Что в корзинке у козы?»

3. Игра-пятнашки «Коза и дети».

4. Упражнение «Синий - зеленый». Четкое проговаривание потешки:

На лугу стоит коза,

Щурит серые глаза.

Без панамки кто гуляет,

Забодает! Забодает!

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Ноябрь –

3 неделя 11 Звуки речи. Звук [з]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [з]. Развитие фонематического слуха, различение звука [з] со звуком [з’] и с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Коврограф, плоскостные изображения козы с корзинкой, замка, вазы, мимозы, козленка, зайки, индивидуальные зеркала, синие и зеленые флажки по числу детей.

1. Организационный момент. Упражнение «Паровозик, паровоз».

2. Игровое упражнение «Что в корзинке у козы?»

3. Игра-пятнашки «Коза и дети».

4. Упражнение «Синий - зеленый». Четкое проговаривание потешки:

На лугу стоит коза,

Щурит серые глаза.

Без панамки кто гуляет,

Забодает! Забодает!

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Ноябрь –

4 неделя 12 Звуки речи. Звук [ц]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [ц]. Развитие фонематического слуха, различение звука [ц] с другими звуками. Развитие подвижности, ловкости.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

.

Оборудование. Игрушки (овца, мотоцикл, три деревца, два кольца, индивидуальные зеркала.

1. Организационный момент. Упражнение «Посмотрите, вот овца».

2. Игровое упражнение «Что в овчарне у овцы?»

3. Подвижное упражнение «Вышла Катя на крыльцо».

4. Упражнение «Топай - прыгай». Автоматизация правильного произношения звука [ц]. Развитие подвижности, ловкости.

Вышла Катя на крыльцо. (Маршируют на месте.)

Ветер дует ей в лицо. (Обмахивают лицо ладонями.)

Ветер дует, задувает, (Поднимают руки вверх и качают ими.) Косу в кольца завивает. (Кружатся на месте.)

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Ноябрь –

5 неделя 13 Звуки речи. Звук [ц]

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [ц]. Развитие фонематического слуха, различение звука [ц] с другими звуками. Развитие подвижности, ловкости.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

.

Оборудование. Игрушки (овца, мотоцикл, три деревца, два кольца, индивидуальные зеркала.

1. Организационный момент. Упражнение «Посмотрите, вот овца».

2. Игровое упражнение «Что в овчарне у овцы?»

3. Подвижное упражнение «Вышла Катя на крыльцо».

4. Упражнение «Топай - прыгай». Автоматизация правильного произношения звука [ц]. Развитие подвижности, ловкости.

Вышла Катя на крыльцо. (Маршируют на месте.)

Ветер дует ей в лицо. (Обмахивают лицо ладонями.)

Ветер дует, задувает, (Поднимают руки вверх и качают ими.) Косу в кольца завивает. (Кружатся на месте.) Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Декабрь –

1 неделя 14 Звуки [c]-[c’]

Образовательные задачи. Расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятии «звук». Совершенствование и расширение представлений о словах. Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки [c] [c’], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Картинки-символы звуков [с], [с’], синие и зеленые сигналы по числу детей, куклы мальчик и девочка, картинки и игрушки, содержащие в названиях звуки [c]. [с’].

1. Организационный момент. Подвижная игра «Самолет построим сами».

2. Упражнение «Внимательные ушки».

3. Упражнение «Разделите игрушки». Четкое и правильное произношение звуков и слов.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами. (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Меняют направление движения.) Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Декабрь –

2 неделя 15 Звуки [c]-[c’]

Образовательные задачи. Расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятии «звук». Совершенствование и расширение представлений о словах. Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки [c] [c’], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Картинки-символы звуков [с], [с’], синие и зеленые сигналы по числу детей, куклы мальчик и девочка, картинки и игрушки, содержащие в названиях звуки [c]. [с’].

1. Организационный момент. Подвижная игра «Самолет построим сами».

2. Упражнение «Внимательные ушки».

3. Упражнение «Разделите игрушки». Четкое и правильное произношение звуков и слов.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами. (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Меняют направление движения.) Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Декабрь–

3 неделя 16 Звуки [з]-[з’]

Образовательные задачи. Расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятия «звук». Совершенствование и расширение представлений о словах. Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки [з]-[з’], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Картинка с изображением котенка в корзинке, картинки-символы звуков [з], [з’], синие и зеленые флажки по числу детей, синий и зеленый грузовики, картинки и игрушки, содержащие в названиях звуки [з], [з’].

1. Организационный момент. Речевая разминка «Мурзик».

2. Упражнение «Синий - зеленый».

3. Упражнение «Разноцветные грузовики». Четкое и правильное произношение звуков и слов.

Зоин Мурзик спит в корзинке.

У него пятно на спинке

И зеленые глаза.

Не котенок, а гроза.

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Декабрь–

4 неделя 17 Звуки [з]-[з’]

Образовательные задачи. Расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятия «звук». Совершенствование и расширение представлений о словах. Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки [з]-[з’], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Картинка с изображением котенка в корзинке, картинки-символы звуков [з], [з’], синие и зеленые флажки по числу детей, синий и зеленый грузовики, картинки и игрушки, содержащие в названиях звуки [з], [з’].

1. Организационный момент. Речевая разминка «Мурзик».

2. Упражнение «Синий - зеленый».

3. Упражнение «Разноцветные грузовики». Четкое и правильное произношение звуков и слов.

Зоин Мурзик спит в корзинке.

У него пятно на спинке

И зеленые глаза.

Не котенок, а гроза.

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Н. В. Нищева.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное комплексно-тематическое планирование по речевому развитию группы детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование по речевому развитию группы детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шатилова (УИ 2355785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД