Альфия Афиногенова
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Новый год у ворот»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: подготовительная группа
Продолжительность проекта: краткосрочный (9 декабря – 27 декабря)
Актуальность: Совсем скоро наступит Новый год, именно этот праздник должен принести много радости, веселье и сказку в жизнь ребенка. Когда-то мы все тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет нам много подарков, мы писали ему письма, рисовали, учили стихи и именно наши родители, старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребенка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного, новогоднего праздника. Но как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а так же активного их участия в педагогическом процессе.
Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их настоящими партнерами.
Цель проекта:
Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей о Новогоднем празднике.
Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.
Задачи:
- Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам, представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в России.
-Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
-Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
-Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
-Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, стихов, танцев.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.
Работа с родителями:
-Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике.
- Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника.
- Консультация для родителей «Новогодние украшения своими руками».
- Совместная деятельность детей и родителей (изготовление украшений для группы).
Продукт проекта-Новогодний утренник «Щелекунчик»
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный.
1. Изучение методических пособий и литературы по теме;
2. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
3. Обсуждение с родителями на тему: «Новогодний утренник».
4. Составление перспективного плана мероприятий.
5. Приглашение родителей для участия в создании «Новогодней игрушки»
2 этап – исследовательский, практический и творческий.
Дед Мороз на санках мчится,
Всем подарки он везет.
Праздник в дом уже стучится
Самый лучший — Новый год!
Вокруг елочки нарядной
Мы закружим хоровод.
Бусы, шарики, гирлянды.
Ждем тебя мы, Новый год!
Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику
Познавательные беседы
«Кто приходит в Новый год»
«Новогодние традиции»
Занятие (Окружающий мир)
«Новый год шагает по планете»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Чтение художественной литературы
Х. К. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», «Щелкунчик и Мышиный король»Э. Гофман.
Просмотр презентации «Родина Деда Мороза»
Цель: формировать представления о старинном городе Вологодской области - Великом Устюге. Познакомить детей с вотчиной Деда Мороза.
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему
«Двенадцать месяцев», «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед мороз и лето», «Щелкунчик»
Дидактические игры и игровые упражнения
«Мемори»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
«Выкладывание елочки из палочек»
Цель: решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.
«Собери пазл»
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соединять части предметов в одно целое.
Сюжетно – ролевые игры
«Магазин подарков», «Новый год у кукол»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету,формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи. Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
Подвижные игры
Цель: укреплять здоровье, способствовать правильному физическому развитию; содействовать овладению умениями, развивать ловкость.
«Снежинки и ветер», «Два мороза», «Догони снежный ком».
Художественное творчество
Изготовление украшений для интерьера группы (снежинки, гирлянды)
Символ уходящего года «Дракончик»
Цель: Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из бросового материала.
«Снежинки-балеринки»
Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении снежинок.
Оригами «Новогодняя открытка»
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Изготовление Дед мороза в технике оригами» Пробудить творческий интерес обучающихся к достижению конечного результата.
Рисование «Новогоднее настроение», «Елочные игрушки»
Цель: учить детей передавать атмосферу новогоднего
Праздника, развивать творческие способности и воображение.
Украшение группы к Новому году
Цель: создать праздничное настроение.
Работа с родителями
Цель: повысить интерес родителей к совместной творческой деятельности с детьми для развития у детей творческих способностей и навыков; побуждать родителей участвовать в организации выставки, украшении группы, изготовлении поделок вместе с детьми.
Консультация для родителей «Новогодние украшения своими руками»
«Безопасный Новый год»
Подбор наглядного материала, художественной литература для чтения детям.
Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза. Символ года-Змея»
Продукт проекта:
Новогодний утренник «Щелкунчик»
Вывод :
В завершении работы над проектом мы отметили, что у детей расширился кругозор об истории возникновения праздника, его традициях, развился интерес к коллективной творческой деятельности.
Активное включение родителей в педагогический процесс укрепило заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Подводя итоги нашей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о праздновании Нового года.