Анна Аникина
Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
1 младшая группа «Подсолнушек»
Подготовила воспитатель Аникина Анна Александровна
Отчёт воспитателя Аникиной Анны Александровны о реализации плана по самообразованию на тему : «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».
Я работаю в группе раннего возраста по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой;
Публикация «Отчёт по самообразованию на тему „Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
При изучении программы, я пришла к выводу, что ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Поэтому я выбрала данную тему по самообразованию.
Перед собой я поставила следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
ЗАДАЧИ:
-научить детей различать основные цвета;
-познакомить детей с величиной и формой предметов;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку детей, их уверенность в себе:
-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность, сплотить детский коллектив.
План самообразования состоит из 3 этапов :
1. Информационно-педагогический блок – это изучение литературы:
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЁНКА, - М. ,ПРОСВЕЩЕНИЕ,1988г.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
На протяжении двух лет я использовала рекомендации из прочитанной мною литературы в своей работе с детьми.
В НОД проводила физ. минутки, динамические паузы, пальчиковые игры.
Всё это непосредственно развивает речь ребёнка, так же развивает мелкую моторику пальцев рук. К концу учебного года дети в большинстве разговаривают. Так как речь у детей развивается по-разному, моя работа помочь неразговорчивым молчунам, в общении со сверстниками. В этом мне помогает использование подвижных игр, хороводных, сюжетно-ролевых.
Каждое утро в группе провожу утреннюю гимнастику в игровой форме, несколько комплексов дети выучили и вместе со мной произносят слова, что им очень нравится. После чего дети бодры и с хорошим настроением и аппетитом начинают свой день.
Также я прививаю детям культурно-гигиенические навыки и личным примером, и чтением рассказов, стихов. Рассказываю, что может случиться, если не помыть руки после прогулки или кушать грязными руками.
В организованной образовательной деятельности с детьми по лепке, рисовании, конструировании, аппликации, малыши закрепляют знания основных цветов, а также узнают цвета близкие к основным: красный-розовый, синий-голубой и т. д.
К концу года дети научились различать основные цвета, форму, определять на ощупь предмет, кушают самостоятельно, одеваются (частично раздеваются, самостоятельно выбирают игровую деятельность. Дети нашли себе друзей, они стали дружной семьёй, помогают более слабым, переживают за них.
Я старалась приобретать опыт у своих коллег посещением ООД в нашем детском саду, в других детских садах нашего города, где узнаю много нового и интересного для дальнейшей работы со своими детьми.
В работе с родителями провожу индивидуальные консультации и беседы по развитию и воспитанию детей.
С помощью родителей сделали дид. игру «Вязаные Гусенички», которая состоит из основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) вязаных шариков. Детям очень нравится играть в такие игры, это и запоминание цвета и развитие мелкой моторики, что очень важно для этого возраста.
Провела консультацию для родителей на тему : Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры.
В марте провели с музыкальным руководителем праздник «Мамин день». Дети принимали самое активное участие, родители присутствовали на празднике.
В апреле я провела ООД «Вот какие мы большие»
В этом занятии я использовала нетрадиционный материал (еловая шишка) для развития тактильных ощущений, провела игру с шишкой. Также в апреле с муз. Руководителем провели праздник, посвященный дню Семьи. Родители принимали активное участие в проведении праздника.
Была проведена дидактическая игра на закрепление понятия величины: «Рассади зайцев по пенькам».
В конце ООД с детьми сделали аппликацию «Угощенье для зайчика», где дети выделяли количество (один-много) и величину (большой-маленький).
Занятие было очень интересным для детей, я использовала музыкальное сопровождение для игр. В специальных занятиях по сенсорному воспитанию проводила игру : «Лучики для солнца», дети выкладывали лучики из прищепок на равном расстоянии, называли цвет, а также «Капельки для тучки», «Иголки у ёжика».
Работая в группе, вместе с коллегой создаём предметно-развивающую среду, для активного развития наших детей. В нашей группе имеется экспериментальный уголок, где мы детям показываем опыты с песком и водой, даём элементарное представление о свойствах воды и т. д. Обновляем развивающую среду дидактическими играми.
Пополняю физкультурный уголок. Родители помогли сделать массажный коврик для детей. В дальнейшем планирую пополнять развивающую среду, совершенствоваться, использовать опыт своих коллег.
Я считаю, что с поставленными задачами и целями справилась, в перспективе буду совершенствоваться, идти в ногу со временем, делать свою работу более интересной и полезной для воспитания будущего поколения.