Зоя Трофимова
Наставничество на производственной практике
▼ Скачать + Заказать документы
Производственная практика, как важнейшая составляющая практической подготовки будущих специалистов, представляет возможности студентам попробовать себя в профессии, освоить профессиональные компетенции в реальных производственных условиях. Для работодателя производственная практика - возможность присмотреться к практикантам, организовать адресную подготовку под конкретное рабочее место, конкретное оборудование с целью дальнейшего трудоустройства выпускника колледжа. И здесь на помощь приходит один из старейших и оправдавших себя за многолетнюю историю профтехобразования механизм подготовки кадров - наставничество.
Когда студенты колледжа приходят на практику, приказом руководителя предприятия в соответствии с договором о практике за практикантом или группой студентов закрепляется наставник - опытный квалифицированный работник предприятия.
В задачи наставника входит знакомство с правилами внутреннего распорядка на предприятии, приобщение к корпоративной культуре, знакомство с рабочим местом, технической документацией, отработка профессиональных навыков. Наставник обеспечивает оптимальное использование времени и ресурсов, обучает наиболее рациональным приемам и методам работы, оказывает помощь в адаптации к условиям трудовой деятельности, анализирует, исправляет недочеты, предупреждает ошибки, корректирует работу. Наставники используют такие методы как инструктаж, объяснение, демонстрацию.
Таким образом, наставничество помогает сократить адаптационный период практиканта на предприятии, способствует более качественному выполнению программы практики.
Мы назначаем наставниками специалистов, демонстрирующих стабильные результаты, имеющих системное представление об участке работы, способных делится опытом, лояльных, обладающих коммуникативными навыками, умеющих дать оценку результатом деятельности студента.
Возникают и проблемы с организацией наставничества.
Перегрузка специалистов-наставников. Им необходимо совмещать наставнические и производственные задачи.
Функции наставника воспринимаются как дополнительная нагрузка.
Не каждый работник предприятия может быть наставником. Требуется специальная подготовка для работы с молодежью (психологическая, в области методов трансляции знаний и умений, в вопросах оценочной деятельности).
В качестве путей решения проблем мы видим – пропаганду наставничества, моральное и материальное поощрение наставников, обеспечение тесной связи с куратором из колледжа по данным вопросам, специальная подготовка наставников из числа работников предприятия.