Елена Кузнецова
«Битва за Москву». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Битва за Москву».
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
- развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы;
- учить рисовать военный эпизод.
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику.
Альбомный лист, простой карандаш, акварель, банки с водой, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о каком знаменательном дне?
Ответы детей: 5 декабря день «Битвы под Москвой»
Воспитатель: Верно, знаменательный день «Битва под Москвой».
Кто мне может рассказать, что это за день? (Рассказ детей)
Воспитатель: Правильно. Началась 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Бои шли на земле, в небе, на море. Одним из решающих дней, был день 5 декабря 1941 года. В этот день началось контрнаступление Красной армии против немецко- фашистких войск в битве за Москву.
Физкультминутка:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать! (жмут руки друг другу).
На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем. (шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться, (повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! (обнимаются друг с другом).
Воспитатель: В память о той войне предлагаю нарисовать сюжет военных действий. Вспомните мы смотрели презентацию «Битва под Москвой», какие эпизоды вам больше запомнились. Подумайте, какой сюжет вы хотели бы изобразить.
Напоминаю вам, что если нужен какой-то цвет. Краски смешиваем и получаем определенный цвет. Давайте вспомним какие краски можно смешать? (Ответы детей)
Где мы будем смешивать краски? (Ответы детей)
Рисовать будем двумя кисточками толстой и тонкой.
Что будем рисовать толстой кисточкой? (Ответы детей)
Тонкой кисточкой? (Ответы детей)
Сначала мы делаем эскиз простым карандашом, а потом приступайте к рисованию акварельными красками.
Дети под спокойную музыку рисуют.
По окончанию занятия работы детей вешаются на доску. Идет обсуждение с детьми какая работа понравилась и почему? (Рассуждение детей)
Воспитатель: - Ребята, о каком важном событии мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все молодцы, постарались. Работы получились все разные.