Приложение МААМ

Отчёт по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников посредством экспериментирования»

Лилия Устименко
Отчёт по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников посредством экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по теме самообразования

«Развитие познавательно - исследовательской деятельности

старших дошкольников через экспериментирование»

Воспитатель: Устименко Лилия Станиславовна

Дети: подготовительная группа

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников посредством экспериментирования“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме: О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»; М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории»; М. Султанова «Простые опыты с природными материалами» и «Простые опыты с бумагой». Так же изучила опыт коллег на интернет – сайтах.

Я старалась так организовать детскую поисково – исследовательскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов я подбирала правильный дидактический материал и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Во время наших экспериментов дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигают новые идеи.

Для реализации поисково – исследовательской деятельности детей, в своей группе я создала благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности дошкольников. Оборудована «мини-лаборатория».

Она оснащена специальным оборудованием, разнообразным материалом:

-приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты;

-природный материал: камешки, зола, уголь, земля, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ;

-разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл);

-медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

-прочие материалы: зеркало, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

-утилизированный материал: губки, пробки пласт. бутылки и др.

В «мини – лаборатории» дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. Одна из главных задач лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.

Я стараюсь включать экспериментирование в различные виды деятельности : в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей. Моя экспериментальная работа с детьми опирается на наблюдениях в природе в теплый и холодный период. Особое внимание я уделяю теплому периоду, когда дети много времени проводят на воздухе. Я стараюсь закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме. Чтобы провести эксперимент самостоятельно и в полном объеме, ребенок должен уметь управлять своими органами чувств, анализировать полученные с их помощью сведения, выполнять определенные действия, использовать инструменты, проговаривать свои действия и формулировать выводы, объяснять результаты своей работы.

С детьми проводились беседы об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты.

В результате работы за год:

Мною был разработан перспективный план по экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе.

Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе.

Составлена картотека конспектов НОД с элементами экспериментирования. Разработана картотека «Опыты - эксперименты в подготовительной группе».

Создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как поисково – исследовательская деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.

В течении учебного года мною проводилась НОД и опыты-эксперименты по блокам :

Блоки: «Растения», «Почва», «Камни», «Воздух», «Вода», «Магниты», «Свет», «Звук».

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования, как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольниковРазвитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников Воспитатель: Холодова Наталья Юрьевна. Предметно-развивающая среда. Для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей в нашей.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Закружится мой день неугомонный, И я люблю всю эту чехарду. В нём колокольчик радости бездонной В нём детский смех, вопросы «Почему? Зачем.

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством кружковой деятельности» Презентация. 1 слайд. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности». Подготовила:.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель. Систематизация.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Ребёнок дошкольного.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность в ДОУ" Воспитатели.

Самообразование «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска Тема самообразования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников посредством экспериментирования»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников посредством экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Устименко (УИ 66495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД