Альбинаг Гетт
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные»
Цель: Учить дифференцировать звуки [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков; дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях;
-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;
-упражнять в образовании имен существительных в множественном числе;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р], [Л]“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные. В мире животных
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-закрепить умение дифференцировать звуки;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематический слух; звуковой анализ;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: следы зверей, макет зимнего леса, телефон, картинки диких животных, картинки –угощения, в названии которых есть звуки «Р».»Р*», «Л», «Л*»,
Ход занятия
1. Организационный момент
Релаксация. Любопытная Варвара, смотрит влево,
Смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз
-Что вы видите на полу? (Следы животных)
-Чьи это следы? (Волка, зайца, медведя)
-Куда ведут эти следы? (В лес)
Лес наше богатьство. Почему? (Ответы детей)
-Кто живет в лесу? (Ответы детей - волк, лиса, рысь)
-В лесу много кого (Волков, медведей….)
-Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)
Уходим из леса, чтобы не мешать животным.
2. Звонок из леса – от медведя.
Медведь просит детей выполнить задания.
а) Какой звук я выделила в словах ЛОСЬ, БЕЛКА, ВОЛК?
(Звук «Л»)
Назовите животных, в названии которых звук «Л*» мягкий. (Олень, лиса).
Назовите животных в названии которых есть звуки «Р»и «Р*» .
(Рысь,бобр, тигр, тигренок, бобренок)
Дети дают характеристику звука.
б) Речевая зарядка
Ла-ло-лу-волки выли на луну,
Ра-ру-ре-страшно стало на дворе.
в) Место звука в слове : Рысь, Лось, беЛка, Лиса, бобР?
г) Живые звуки - схемы слов: лось, волк, лиса
3. Физкультминутка под музыку: «У оленя дом большой».
4. Игра «Угощения для животных.
Дети раскладывают по корзинам картинки-угощения со звуками:
«Л»-лук, яблоко….
«Л*»-лимон, апельсин….
«Р»-картофель, морковь….
«Р*»-редис, огурец, …
и относят корзины в лес (макет)
5. Итог занятия.
Как вы думаете: медведь доволен нашими результатами?
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.