Валентина Юрчишина
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференциация звуков «з-ж»
Цель: различать звуки «з-ж» на слух и в произношении
Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие
Оборудование: карточки с изображением комара Звенька и жука Жужжа, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Послушайте, кто это? Логопед включает запись голосов комаров и жуков.
2. Сегодня мы будем различать звуки «з» и «ж».
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Логопед рассказывает: В один жаркий летний день комарик
Звеньк и жёлтый жук Жужжа встретились на зелёной лужайке и стали разговаривать на своём забавном языке.
Комарик Звеньк звенел: ззздорово ты, Жужжа, жужжать умеешь. Твою песенку песенку слышат все жёлтые жуки.
А жук Жужжа жужжал в ответ: Здорово ты, Звеньк, звенеть умеешь. Твою песенку слышат и звери, и люди, и все жалуются на тебя: здорово ты звенишь и жалишь. Носок маленький, а кусаешь больно. И никак они не поймут, отчего ты такой злющий.
Комарик Звеньк отвечал: А злющий я такой потому, что в воде появляюсь, а воды боюсь, только по воздуху летаю, а плавать не умею. Вот и кусаюсь больно от злости.
Жё лтый жук Жужжа вздохнул тяжело и пожалел маленького злющего комарика Звенька: Не огорчайся, дружок, может быть ты станешь добрым, когда научишься плавать. Они дружно взмахнули крылышками и приземлились на зелёную, зелё ную травинку и каждый запел свою песенку: злющий комарик Звеньк звенел: з---з—з--, жё лтый жук Жужжа жужжал: ж---ж---ж, а зелённая жаба Жижа смотрела на своих новых знакомых и тихо улыбалась своим беззубым ртом.
3. Логопед задаё т детям вопросы:
Как звенел комарик?
Как его зовут?
Как жужжал жёлтый жук?
А как его зовут?
4. Отгадайте. Над лужайкой он кружит.
Звонко, весело жужжит.
Кружит,летает,
Звенит, кусает.
Повторите песенки этих насекомых.
В какое время года вы слышите песенки комаров и жуков?
Что делают насекомые зимой?
5. Динамическая пауза.
Логопед показывает комарика Звенька. Дети летают и звенят: ззззззззз, а если жука Жужжа, то жужжат.
6. Игра-упражнение «Услышь звук».
Логопед произносит слова:
жаба (жакет, жадина и т. п.) - дети рисуют желтый кружок возле жука Жужжи, зонт (заноза, коза и т. п.) – зелёный кружок возле комара Звенька и т. д.
7. Окончание занятия.
Кому понравился комарик Звеньк, тот пошевелит пальчиками, а кому понравился жёлтый жук Жужжа, тот надует щёчки. Молодцы!