Олеся Павликова
Конспект образовательной деятельности по тестопластике для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета.
Задачи:
-учить детей вырезать предмет из соленого теста по готовым формочкам;
-развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;
-воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность, уважение к труду товарищей, желание радовать своих близких.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно - эстетическое развитие, познание.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на военную тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением военной техники, наград знакомство с родами войск.
Методы:
-словесные: рассказ, беседа, инструктаж.
-наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста, приемов работы, картины, рисунки.
Материал для работы:
1. Картинки с медалями
2. Соленое тесто жёлтого цвета.
3. Скалочки.
4. Формочки (звездочка, круг, больший и меньший диаметр).
5. Соломинка
6. Гуашь красного цвета, кисточка.
7. Влажные салфетки
Ход
Воспитатель: Ребята, на дворе какой месяц? (ответы детей)
А какой же праздник отмечают все мужчины? (ответы детей)
А вы хотите поздравить своих пап? (Да).
Сегодня я предлагаю сделать подарок для любимого папы или дедушки, давайте поздравим их необычным подарком, а вот каким вы должны угадать загадку, а отгадка и будет наш подарок, который вы сделаете сами. Внимательно слушайте и думайте о чём она.
Этот знак не продают,
А торжественно вручают
Отличившимся в бою
И спортсменов награждают.
(медаль)
Воспитатель: Ребята, так что такое медаль? И кому она вручается? (Ответы детей)
Давайте рассмотрим, какие бывают медали. Медалями награждают за победы в спорте (показ медалей).
Медали дают солдатам за смелые, героические поступки, для поощрения. Дают настоящим героям! На самых ценных, почитаемых орденах и медалях изображена звезда. Красная звезда очень ценится военными.
-Ребята, а кто для вас самый главный герой? (папа)
-Давайте сделаем медаль для него. (Показ образца)
-Посмотрите, какой формы мы сделаем медаль? (Круглая). А в середине медали мы пропечатаем звезду. Чтобы нашу медаль мы могли повесить папе на шею, то нам необходима дырочка, которую мы сделаем трубочкой, затем раскрасим красной гуашью, отпечатанную звезду. Края нашей медали мы украсим узорами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах и скажите, как вы думаете из чего мы будем делать медаль? (ответы детей).
Но сначала давайте разомнем пальчики.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
Выполнение детьми
1. Раскатываем кусочек теста скалкой и с помощью формочки (большого круга) вырезаем медаль путем нажатия на нее. Лишнее тесто убираем.

2. Второй круглой формочкой меньшего размера слегка пропечатываем круг.
3. Сделать дырочки (соломинкой) в верхней части медали.
4. Внутри малого круга медали, пропечатываем звезду.

5. Закрашиваем звезду красной гуашью.

6. вокруг медали пропечатываем узор.

7. Ставим медаль на подоконник засыхать, естественным образом.
Когда работы просохнут, мы проденем ленточки и на празднике вручим медали нашим отважным папам и дедушкам.


Рефлексия:
-Что запомнилось вам на уроке?
-Испытывали ли трудности? В чем?