Гиляна Энчеева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях".
Цель: автоматизировать и различать звуки Р и Л в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и предложениях
- закреплять умение делить слова на слоги
- закреплять навык фонематического анализа слов
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
- развивать фонематический слух и восприятие
- обогащение и расширение словарного запаса
- рпамять и мышление
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать контроль за собственной речью
- формировать навыки сотрудничества
Оборудование: картинки лисы и рака; лес и море; лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица; акула, иголка, сова, ворона, антилопа; коробочки; домик звуков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Послушав сказку, вы поймете кто это.
Калмыцкая сказка "Лиса и рак"
Встретила лиса рака и говорит:
- Давай узнаем, кто из нас быстрее бегает.
Лиса побежала, а рак зацепился за ее хвост. Прибежала лиса в условленное место, а рак не отпускает ее хвост. А лиса, уверенная в своей победе, радостно взмахнула хвостом, чтобы посмотреть рака, ползущего сзади. Рак в это время отпустил хвост лисы и говорит:
- Да я давно тебя здесь жду!
- Ребята, скажите как зовут героев сказки? С каких звуков начинаются их названия?
Дети: Лиса и рак. Звуки Л и Р.
2. Характеристика звуков (работа у домика звуков)
Логопед: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы произносим звуки Л иР. Для этого вспомним правильное положение рта, губ, зубов и языка при произношении этих звуков.
Р- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок в форме чашечки поднят к верхним зубам, напряжен, вибрирует (дрожит). Р- согласный, бывает твердым и мягким. Тигр рычит: РРРРРР
Л- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок за верхними зубами. Л- согласный, бывает твердым и мягким. Пароход гудит: ЛЛЛЛЛЛ.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Ребята, давайте покажем, как мы укрепили наши непослушные язычки, чтобы они стали сильными и смогли правильно выговаривать эти звуки. Дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения:" Заборчик", "Лопаточка", "Чашечка", "Лошадка", "Барабан", "Индюк", "Гриб", "Качели", "Маляр", "Часики", "Иголочка", "Заведи мотор".
4. Логопед: Лиса и рак хотят с вами поиграть. Они придумали для вас задания.
Сказочное задание
Дети часто путают звук Л и Р, поэтому никто не понимает какую сказку они хотят послушать. А вы догадаетесь?
- Класная шапочка
- Сивка- булка
- Коробок
- Жал- птица.
5. Пальчиковая гимнастика "Рак"
- Как хватает рыбу рак?
- Да клешней своей- вот так!
- Манит он своей клешнею:
- Пощипаемся с тобою! (Пальцами изображается движения клешни рака по тексту)
6. Игра "Повтори парами"
Рыбка- улыбка
топоры- столы
комары- малы
игры- иглы
добрый- теплый
серый- белый
горы- скалы
бурый- алый
укрыть- уплыть
метры- метлы
7. Игра: "Измени слово"
Логопед: Я говорю начало слова, а вы подумайте каким звуком Л или Р это слово должно закончиться.
Бобе. р
кома. р
мухомо. р
сто. л
уко. л
сту. л
8. Игра: "Замени звук в слове"
Логопед: Замените в слове звук Л на Р. Какое слово получится?
Лак- рак
игла- игра
лоза- роза
ложки- рожки
лечь- речь
Валя- Варя
лама- рама
лис- рис
калина- Карина
малина- Марина
9. Физминутка "Лиса"
Лиса, лисонька, лиса (ходьба на месте)
Рыжехвостая краса!
Лисонька раненько встает, (потянуться, позевать)
Лапки моет, воду пьет. (по тексту)
Прибирает лиска в норке
И выходит на пригорог:
Раз, два, три, четыре, пять-
Лиска сильной хочет стать!
10. Помогите лисе и раку. Животных, в названиях которых есть звук Л, разместите на картинке "Лес". Друзей рака, в названиях которых есть звук Р, разместите на картинке "Море".
Лес: лось, волк, белка, олень.
Море: рыба, черепаха, краб, ящерица.
11. Игра:" Поделите слова на слоги"
Логопед: Хлопните столько раз, сколько слогов в слове. Кладите карточку в ту коробку, на которой написано нужное вам число. Карточки: лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица, черепаха, ворона.
12. Игра: "Собери слово из букв"
Логопед: Угадайте слово по начальным звукам в словах.
Карточки: Рыба, Акула, Краб- РАК. Лось, Иголка, Сова, Антилопа- ЛИСА.
13. Итог: Ребята, лисе и раку очень понравилось, как вы с ними играли, они еще придут к вам в гости. А вам в какие игры понравилось играть? (Ответы детей)
Вы сегодня проговаривали слова, играли в разные игры. Зачем мы это все делали?
Дети: Мы учились различать звуки Л и Р.
Все молодцы, очень постарались!