Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]»

Алёна Сирина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем почтальону»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Поможем почтальону»

Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь – Л, Ль в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Поможем почтальону, Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]“» размещена в разделах

Образовательные: уточнять представление об артикуляционном укладе звуков [Р]- [Л]; упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р]- [Л], дифференцировать звуки в словах с прямым и обратным слогом, упражнять в образовании форм имён существительных в Р. п и Д. п, познакомить с новыми словами «адресат» и «отправитель», закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Коррекционные: развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.

Воспитательные: формирование положительной установки на коррекционные занятия, воспитание самоконтроля за речью.

Оборудование: конверты с изображением животных, конверт с фотографией детей, игрушки (кенгуру, кролик, мышка, волк, черепаха, лягушонок) сундук с сокровищами, шарики су-джок, компьютер, магнитофон, аудиозапись пальч. игры «Мышка» Е. Железновой, колесо обозрения, песочница, ракушки с предметными картинками, доска самооценки.

Ход занятия:

Этапы работы Деятельность логопеда Деятельность ребенка

Организационный момент - Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Тогда, я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Посмотрите, знакомый почтальон попросил меня помочь ему разнести все эти письма. Но без вас я не справлюсь. Кроме того, почтальон по секрету сказал мне, что те, кому адресованы эти письма, очень любят играть в разные игры и поиграют с вами, если вы вовремя им эти письма доставите. Ну что, поможете мне?

- Отлично, но для начала нам необходимо размяться. Да

Да

Артик гимнастика Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Маляр» Выполняют упражнения перед зеркалом

Мелкая моторика Упражнения «козочка», «зайчик», «стул», «стол».

«Ладонь-кулак-ребро» Выполняют упражнения

Пространственная ориентировка - Посмотрите на конверт. Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательными: в нижнем правом углу изображён тот, кому пришло письмо (адресат, а в правом верхнем углу тот, от кого пришло письмо (отправитель).

Кому пришло письмо?

От кого?

Давайте доставим письмо кенгуру

От кенгуру

От жирафа

Уточнение артикуляции звуков. Различение оппозиционных звуков на слух.

- Кенгуру очень любит играть с шариками су – джок. Давайте и мы с ними поиграем. Я буду называть слова: если в слове есть звук Р – вы с силой прокатываете шарик между ладонями, а если звук Л – то крепко его сжимаете.

– почему я поставила такие условия? (на Р – язык дрожит, на Л – упирается в бугорки за передними зубами).

Слова: рука, лопата, рубашка, палатка, зеркало Выполняют задание с шариками

Различение звуков в произношении. Уточнение образа буквы. – Следующее письмо пришло кролику (сидит около компьютера) – ребята распределяют картинки по ящикам с соответствующей буквой в игре «Учимся говорить правильно» Выполняют задание

Дифференциация звуков в словосочетаниях. - А это письмо адресовано волку, его любимая игра – колесо обозрения. Посмотрите, кто сегодня решил прокатиться на колесе? (геометрические фигуры). Крутите колесо и называйте форму и цвет фигуры, оказавшейся сверху (зелёный треугольник, красный квадрат и т. д.). Называют

Дифференциация звуков в предложении. - Письмо черепахе от рыбы (находится возле песочницы). Черепаха любит играть с песком и уже закопала ракушки. Вам нужно отыскать ракушки и назвать изображё нные на них предметы со словами: «Я нашёл (ла) ракушку с …». Выполняют задание

Физминутка. Игра «По пустыне мы шагаем». Движения в такт со словами

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. - Посмотрите, а вот ещё какое – то письмо. Кому оно?

От кого? Давайте прочитаем.

«Здлавствуйте Врад и Виоретта! Меня зовут Рягушонок. Я отважный моляк и очень рюбрю весёрые иглы, но со мной никто не иглает, а торько смеются. Может вы знаете, почему?»

- Как вы думаете, в чём проблема лягушонка? Почему над ним смеются? А можно смеяться над теми, кто плохо говорит? Давайте найдём лягушонка и поможем ему. Ребятам

От лягушонка

Уточнение артикуляции дифференцируемых звуков - Расскажите лягушонку чем отличаются звуки Р и Л

- Лягушонок благодарен вам за помощь и хочет поделиться сокровищами, которые привёз из своего последнего путешествия (достают сундук). на Р – язык дрожит, на Л – упирается в бугорки за передними зубами

Итог занятия - Вы сегодня хорошо потрудились – помогли почтальону. А что вам помогало, без чего бы вы не справились?

Давайте скажем им спасибо

Ребята поют заключительную песенку «Спасибо нашим пальчикам»,

оценивают результаты работы на доске самооценки

Без пальчиков и языка

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 11:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД