Алёна Сирина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем почтальону»
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «Поможем почтальону»
Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь – Л, Ль в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Поможем почтальону, Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: уточнять представление об артикуляционном укладе звуков [Р]- [Л]; упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р]- [Л], дифференцировать звуки в словах с прямым и обратным слогом, упражнять в образовании форм имён существительных в Р. п и Д. п, познакомить с новыми словами «адресат» и «отправитель», закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
Коррекционные: развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.
Воспитательные: формирование положительной установки на коррекционные занятия, воспитание самоконтроля за речью.
Оборудование: конверты с изображением животных, конверт с фотографией детей, игрушки (кенгуру, кролик, мышка, волк, черепаха, лягушонок) сундук с сокровищами, шарики су-джок, компьютер, магнитофон, аудиозапись пальч. игры «Мышка» Е. Железновой, колесо обозрения, песочница, ракушки с предметными картинками, доска самооценки.
Ход занятия:
Этапы работы Деятельность логопеда Деятельность ребенка
Организационный момент - Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Тогда, я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Посмотрите, знакомый почтальон попросил меня помочь ему разнести все эти письма. Но без вас я не справлюсь. Кроме того, почтальон по секрету сказал мне, что те, кому адресованы эти письма, очень любят играть в разные игры и поиграют с вами, если вы вовремя им эти письма доставите. Ну что, поможете мне?
- Отлично, но для начала нам необходимо размяться. Да
Да
Артик гимнастика Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Маляр» Выполняют упражнения перед зеркалом
Мелкая моторика Упражнения «козочка», «зайчик», «стул», «стол».
«Ладонь-кулак-ребро» Выполняют упражнения
Пространственная ориентировка - Посмотрите на конверт. Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательными: в нижнем правом углу изображён тот, кому пришло письмо (адресат, а в правом верхнем углу тот, от кого пришло письмо (отправитель).
Кому пришло письмо?
От кого?
Давайте доставим письмо кенгуру
От кенгуру
От жирафа
Уточнение артикуляции звуков. Различение оппозиционных звуков на слух.
- Кенгуру очень любит играть с шариками су – джок. Давайте и мы с ними поиграем. Я буду называть слова: если в слове есть звук Р – вы с силой прокатываете шарик между ладонями, а если звук Л – то крепко его сжимаете.
– почему я поставила такие условия? (на Р – язык дрожит, на Л – упирается в бугорки за передними зубами).
Слова: рука, лопата, рубашка, палатка, зеркало Выполняют задание с шариками
Различение звуков в произношении. Уточнение образа буквы. – Следующее письмо пришло кролику (сидит около компьютера) – ребята распределяют картинки по ящикам с соответствующей буквой в игре «Учимся говорить правильно» Выполняют задание
Дифференциация звуков в словосочетаниях. - А это письмо адресовано волку, его любимая игра – колесо обозрения. Посмотрите, кто сегодня решил прокатиться на колесе? (геометрические фигуры). Крутите колесо и называйте форму и цвет фигуры, оказавшейся сверху (зелёный треугольник, красный квадрат и т. д.). Называют
Дифференциация звуков в предложении. - Письмо черепахе от рыбы (находится возле песочницы). Черепаха любит играть с песком и уже закопала ракушки. Вам нужно отыскать ракушки и назвать изображё нные на них предметы со словами: «Я нашёл (ла) ракушку с …». Выполняют задание
Физминутка. Игра «По пустыне мы шагаем». Движения в такт со словами
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. - Посмотрите, а вот ещё какое – то письмо. Кому оно?
От кого? Давайте прочитаем.
«Здлавствуйте Врад и Виоретта! Меня зовут Рягушонок. Я отважный моляк и очень рюбрю весёрые иглы, но со мной никто не иглает, а торько смеются. Может вы знаете, почему?»
- Как вы думаете, в чём проблема лягушонка? Почему над ним смеются? А можно смеяться над теми, кто плохо говорит? Давайте найдём лягушонка и поможем ему. Ребятам
От лягушонка
Уточнение артикуляции дифференцируемых звуков - Расскажите лягушонку чем отличаются звуки Р и Л
- Лягушонок благодарен вам за помощь и хочет поделиться сокровищами, которые привёз из своего последнего путешествия (достают сундук). на Р – язык дрожит, на Л – упирается в бугорки за передними зубами
Итог занятия - Вы сегодня хорошо потрудились – помогли почтальону. А что вам помогало, без чего бы вы не справились?
Давайте скажем им спасибо
Ребята поют заключительную песенку «Спасибо нашим пальчикам»,
оценивают результаты работы на доске самооценки
Без пальчиков и языка