Ирина Нестеренко
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление притяжательных прилагательных; образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа; употребление имен существительных в уменьшительно - ласкательной форме во множественном числе); совершенствование слоговой структуры слова, развитие связной речи.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные: Формирование интереса к живой природе. Воспитание навыков взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; маски диких животных; схематические изображения частей тела животных (уши, лапы, хвост, нос); атрибуты к игре «Кто что ест»; разрезные картинки: мамы диких животных; детеныши; меховые лапки для дыхательного упражнения по количеству детей, картинки-символы артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, предлагает им занять места на стульях.
Л-д: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Я хочу загадать вам загадку, отгадайте, как называется эта сказка.
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?. (Лиса)
Дети называют сказку. Логопед выставляет на мольберт иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
Л-д: Что произошло весной с избушкой лисы? Кто помог зайчику выгнать лису из дома?
Дети отвечают на вопросы логопеда.
Л-д: И когда зайка вернулся в свой домик, он решил пригласить к себе лесных жителей на праздник. А кого пригласил зайка, вам нужно будет узнать.
2. Игра «Кто пришел к Зайке?»
Логопед показывает схематическое изображение части животного, дети употребляя притяжательные прилагательные, отвечают на вопрос «Чей, чья, чьи?»
Л-д: Чьи это уши?
Дети: Заячьи уши.
Л-д: Чья это лапа?
Дети: Медвежья лапа.
Л-д: Чей это хвост?
Дети: Лисий хвост.
Л-д: Чьи это уши?
Дети: Беличьи уши.
Л-д: Чей это нос?
Дети: Ежовый нос.
Л-д: Чьи это уши?
Дети: Волчьи уши.
По мере называния детьми животных, логопед надевает детям маски животных.
3. Игра – пантомима.
Л-д: Дети покружились, в лесных зверей превратились.
4. Дыхательное упражнение «Мохнатые лапки».
Логопед надевает на руку детей меховые рукавички.
Л-д: У лесных зверей покрыты мехом, давайте на них подуем. Вдохните через нос, губки сложите трубочкой, выдохните через рот, щечки не надувайте.
Дети выполняют дыхательные упражнения (повт. 3-4 раза).
5. Игра «Угощаем гостей»
На разносе приготовлены угощения для животных.
Л-д: Все гости в сборе. Нужно угостить их тем, что они очень любят. Предложите животному угощение, начинайте фразу со слов «Я угощу…».
Дети по очереди берут угощение, кладут его перед ребенком в маске ежа (лисы, медведя, волка, зайца, белки, комментируют свои действия.
Дети: «Я угощу ежа грибочком»
Дети: «Я угощу белку орешком»
Дети: «Я угощу медведя медом»
Дети: «Я угощу лису курочкой»
Дети: «Я угощу зайца морковкой»
Дети: «Я угощу волка мясом»
6. Артикуляционные упражнения.
Логопед выставляет на мольберт изображение артикуляционных упражнений. Дети выполняют движения, повторяя их 6-8 раз.
• Месим тесто
• Почистим зубки.
• Вкусное варенье.
7. Физминутка «Утро в лесу»
Утро настало, солнышко встало.
Руки прижаты к груди ладонями внутрь, медленно развести руки в стороны.
Яркое, лучистое, очень, очень чистое.
Руки поднять вверх, пальчики развести.
Первый лучик спозаранку
Показать указательный палец.
Разбудил трусишку зайку.
Сжать пальцы в кулак, выставить указательный и средний палец.
Зайка улыбнулся, к солнцу потянулся.
Встать на носки, потянуться, поднять руки вверх, посмотреть на пальцы.
Второй луч пробрался в дом,
Показать указательный и средний пальцы.
Ежонка разбудил потом.
Пальцы скрестить между собой.
Ну а третий шалунишка
Показать три пальца : средний, указательный, безымянный.
Разбудил в берлоге мишку.
Имитационные действия медведя.
8. Игра «Где чьи детки?»
Логопед предлагает детям сложить разрезные картинки (мамы диких животных : белка, лисица, медведица, волчица, ежиха, зайчиха.) Дети по мере выполнения задания называют изображения на картинках. Затем логопед предлагает детям помочь мамам найти своих детенышей. Дети подходят к соседнему столу, выбирают нужную картинку, занимают свое место, комментируют свои действия.
Дети: «Это лисица. У лисы лисята»
Дети: «Это зайчиха. У зайчихи зайчата»
Дети: «Это медведица. У медведицы медвежата»
Дети: «Это белка. У белки бельчата»
Дети: «Это ежиха. У ежихи ежата»
Дети: «Это волчица. У волчицы волчата»
9. Игра-пантомима.
Л-д: звери покружились, в деток превратились.
Логопед снимает с детей маски, дети занимают места на стульях.
10. Упражнение «Повторяй за мной»
Логопед предлагает детям вспомнить название мам диких животных.
Л – д: Ребята, вам понравилось быть животными? Давайте вместе с вами вспомним, как называются мамы диких животных, и прохлопаем эти названия.
Логопед начинает, дети по очереди повторяют.
Вол-чи-ца, ли-си-ца, мед-ве-ди-ца, зай-чи-ха, бел-ка, е-жи-ха.
Л-д: Ребята вы большие молодцы, вы все хорошо справились с заданиями, похлопайте себе, а Зайка для вас приготовил угощение.