Анна Фомина
Конспект детско-родительского занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1) Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2) Создать условия для реализации творческого потенциала через совместную деятельность детей и родителей.
3) Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
4) Закрепить в речи детей названия кондитерских изделий, продуктов питания.
5) Развивать воображение, творческие способности, чувство цвета, фантазию.
6) Развивать память, мышление, зрительное восприятие и память, мелкую моторику.
7) Развивать работоспособность, умение согласовывать свои действия с общим темпом деятельности.
Оборудование:
пена для бритья;
гуашь;
тарелки;
линейки;
шпажки, кисточки
стаканчики бумажные
Ход занятия
Ритуал приветствия Игра «Давайте поздороваемся»
-Я очень рада вас видеть! Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга.
-Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
-Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
-Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа, слева)
-Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед) Выполняют совместно движения в соответствии с текстом игры.
Вводная часть Сегодня у нас увлекательная игра-путешествие. Мы отправимся на кондитерскую фабрику. Вы любите сладости?
Чтобы нам пройти на фабрику, нужно вспомнить названия кондитерских изделий.
Ответы
Задание 1.
Игра «Теневое лото» -Подберите к каждой тени правильный предмет и вспомните название кондитерских изделий.
Вместе с мамой выходи и сладость назови!
Назовите продукты необходимые для производства кондитерских изделий.
-Молодцы! Давайте пройдем на нашу фабрику. Дети с родителями в парах выполняют задание
Дети перечисляют: молоко и молочные продукты, мука, сахар, мед, яйца, разные фрукты и ягоды, крахмал.
Задание 2. «Сложи пирожное» -Ребята, а вот и первый заказ поступил!
П. -Кондитер должен иметь хорошую память и уметь дружно работать.
Заказ № 1. Каждая пара получает карту- рецепт. Согласно карте вы должны посмотреть очередность слоев, запомнить их, подойти к столу, выбрать необходимые заготовки и сложить свое пирожное.
Выполняют задание совместно в парах «мама (папа)-ребенок»
Задание 3.
Ритмическая игра со стаканчиками Заказ № 2. «Упаковка»
П. - Я увидела, что пары работали слаженно, поддерживали и помогали друг другу.
П. -Кондитер должен быть очень ловким! Ребята, становитесь в конвейер и так мы красиво и быстро сложим все наше сладости в одну большую коробку.
П-Ваша задача точно и быстро повторить упражнения за мной.
«Ритмическая игра»
2 раза-хлопки над стаканчиком
2 раза- ладошками хопаем по столу, вокруг стаканчика
3 раза- стучим стаканчиком по столу
Повтор 4 раза.
Одной рукой переворачиваем стаканчик.
Хлопки над стаканчиком -2 раза.
Повтор 8 раз.
Стучим по стаканчику под музыку-6раз
Хлопки 2 раза.
Повтор 4 раза.
Игра «ладушки» (под музыку)
Одной рукой переворачиваем стаканчик.
Хлопки над стаканчиком -2 раза. Повтор 8 раз.
П. – ребята, а на настоящей фабрике конфеты укладывает специальная машина (демонстрация фото)
Родители садятся напротив детей, совместно выполняют задание
Беседа -Ребята, а знаете ли вы, какие качества должен иметь кондитер, чтобы украсить сладости (торты,пирожное.)
Заказ № 3. «Творческая мастерская».
Я предлагаю вам выполнить третий заказ и приготовить вкусное мороженое!
Но оно будет необычное. Мы приготовим его с помощью пены, а украсим красками. Быть аккуратным, уметь красиво рисовать, составлять композицию.
Самостоятельная деятельность
1. Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).
2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.
Наш «пенный лист» для рисования готов!
3. Нанесите на пену краски разных цветов.
-Смешаем пену и желтый цвет. Если мороженое желтое - значит оно банановое, а синие – виноградное, а красное?
4. Когда мороженое готово, мы его перенесем на бумагу.
Теперь будем наполнять наши рожки. Берем клубничное мороженое, кладем его на край рожка и аккуратно разравниваем ложечкой, рядом другого цвета, а сверху - третье.
4. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой.
5. Оставшуюся пену перемешать и можно рисовать снова.
6. Украшение готового рисунка.
Рефлексия
-Вы все сегодня потрудились, не ленились, приглашаю вас в дегустационный зал попробовать наши конфеты.
-Что вам больше всего понравилось?
С помощью чего мы рисовали?
-Что было самым сложным для вас, а для ваших мама?
-Большое спасибо всем! Благодарю вас за участие.
Список использованной литературы:
1. Никитина А. В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2010.
2. Интерне-ресурсы