Лучший педагог года

Конспект детско-родительского занятия с использованием нетрадиционной техники рисования

Анна Фомина
Конспект детско-родительского занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1) Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2) Создать условия для реализации творческого потенциала через совместную деятельность детей и родителей.

3) Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4) Закрепить в речи детей названия кондитерских изделий, продуктов питания.

5) Развивать воображение, творческие способности, чувство цвета, фантазию.

6) Развивать память, мышление, зрительное восприятие и память, мелкую моторику.

7) Развивать работоспособность, умение согласовывать свои действия с общим темпом деятельности.

Оборудование:

пена для бритья;

гуашь;

тарелки;

линейки;

шпажки, кисточки

стаканчики бумажные

Ход занятия

Ритуал приветствия Игра «Давайте поздороваемся»

-Я очень рада вас видеть! Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга.

-Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

-Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

-Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа, слева)

-Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед) Выполняют совместно движения в соответствии с текстом игры.

Вводная часть Сегодня у нас увлекательная игра-путешествие. Мы отправимся на кондитерскую фабрику. Вы любите сладости?

Чтобы нам пройти на фабрику, нужно вспомнить названия кондитерских изделий.

Ответы

Задание 1.

Игра «Теневое лото» -Подберите к каждой тени правильный предмет и вспомните название кондитерских изделий.

Вместе с мамой выходи и сладость назови!

Назовите продукты необходимые для производства кондитерских изделий.

-Молодцы! Давайте пройдем на нашу фабрику. Дети с родителями в парах выполняют задание

Дети перечисляют: молоко и молочные продукты, мука, сахар, мед, яйца, разные фрукты и ягоды, крахмал.

Задание 2. «Сложи пирожное» -Ребята, а вот и первый заказ поступил!

П. -Кондитер должен иметь хорошую память и уметь дружно работать.

Заказ № 1. Каждая пара получает карту- рецепт. Согласно карте вы должны посмотреть очередность слоев, запомнить их, подойти к столу, выбрать необходимые заготовки и сложить свое пирожное.

Выполняют задание совместно в парах «мама (папа)-ребенок»

Задание 3.

Ритмическая игра со стаканчиками Заказ № 2. «Упаковка»

П. - Я увидела, что пары работали слаженно, поддерживали и помогали друг другу.

П. -Кондитер должен быть очень ловким! Ребята, становитесь в конвейер и так мы красиво и быстро сложим все наше сладости в одну большую коробку.

П-Ваша задача точно и быстро повторить упражнения за мной.

«Ритмическая игра»

2 раза-хлопки над стаканчиком

2 раза- ладошками хопаем по столу, вокруг стаканчика

3 раза- стучим стаканчиком по столу

Повтор 4 раза.

Одной рукой переворачиваем стаканчик.

Хлопки над стаканчиком -2 раза.

Повтор 8 раз.

Стучим по стаканчику под музыку-6раз

Хлопки 2 раза.

Повтор 4 раза.

Игра «ладушки» (под музыку)

Одной рукой переворачиваем стаканчик.

Хлопки над стаканчиком -2 раза. Повтор 8 раз.

П. – ребята, а на настоящей фабрике конфеты укладывает специальная машина (демонстрация фото)

Родители садятся напротив детей, совместно выполняют задание

Беседа -Ребята, а знаете ли вы, какие качества должен иметь кондитер, чтобы украсить сладости (торты,пирожное.)

Заказ № 3. «Творческая мастерская».

Я предлагаю вам выполнить третий заказ и приготовить вкусное мороженое!

Но оно будет необычное. Мы приготовим его с помощью пены, а украсим красками. Быть аккуратным, уметь красиво рисовать, составлять композицию.

Самостоятельная деятельность

1. Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).

2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.

Наш «пенный лист» для рисования готов!

3. Нанесите на пену краски разных цветов.

-Смешаем пену и желтый цвет. Если мороженое желтое - значит оно банановое, а синие – виноградное, а красное?

4. Когда мороженое готово, мы его перенесем на бумагу.

Теперь будем наполнять наши рожки. Берем клубничное мороженое, кладем его на край рожка и аккуратно разравниваем ложечкой, рядом другого цвета, а сверху - третье.

4. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой.

5. Оставшуюся пену перемешать и можно рисовать снова.

6. Украшение готового рисунка.

Рефлексия

-Вы все сегодня потрудились, не ленились, приглашаю вас в дегустационный зал попробовать наши конфеты.

-Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего мы рисовали?

-Что было самым сложным для вас, а для ваших мама?

-Большое спасибо всем! Благодарю вас за участие.

Список использованной литературы:

1. Никитина А. В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2010.

2. Интерне-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект детско-родительского занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 5 марта 2025 в 00:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект детско-родительского занятия с использованием нетрадиционной техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фомина (УИ 214084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД