Тарасова Светлана
Роль кружковой работы «Веселые ручки» в развитии познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача обучения и воспитания детей на занятиях ручным тружом является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Являясь наиболее доступным для детей, ручной труд является эмоциональной, привлекательной,
эффективной и интересной деятельностью. Кружок по ручному труду развивает у детей
художественный вкус и творческие и познавательные способности.
В современных реалиях жизни, в век максимального развития информационных технологий самой важной и главной функцией общества является воспитание всесторонне развитого здорового человека.
Актуальность кружка определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием творческой, познавательной, эмоциональной волевой качеств. У детей уровень развития мелкой моторики показатель возможности познавательной деятельности и имеет большое влияние на эффективность обучения. Развитие мелкой моторики, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение данной проблемы у дошкольников положительно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых важное место занимает ручной труд.
Ручной труд - универсальное образовательное средство, способное уравновесить интеллектуальную деятельность.
Научно доказано, что работа пальцев органически связана с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Умение работать руками совершенствует мозг. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений,но и позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей выбирать вдуманно материалы, анализировать задание, планировать ход его выполнения.