Алла Буданцева
Интегрированное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Л]’ в словах. Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логопедическое занятие
по коррекции звукопроизношения
(для детей подготовительной группы)
Тема: Дифференциация звуков Л-Л' в словах. Дикие животные нашего леса.
Цель: автоматизировать звуки Л-Л' в словах и позиция звуков в слове.
Коррекционно-развивающие задачи:
• корригировать произношение звуков Л-Л';
• корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Л]-[Л]’ в словах, Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные. В мире животных
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие;
• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением;
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные задачи:
• дифференцировать звуки Л-Л' в словах, позиция звука в слове;
• совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов со звуками Л-Л'.
• познакомить с буквой Л, соотнести с звуки Л-Л' с буквой;
• закрепить знания о диких животных и их детенышах
• формировать умение образовывать действие по звуку; притяжательные прилагательные.
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать навык доброжелательности и сотрудничества;
• воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
• планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
• соблюдать правильную осанку ребёнка;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: звукозапись «Звуки леса», зашумленная картинка с изображением диких животных; презентация "Дикие животные нашего леса"; маски животных : заяц, белка, волк, бобр, рысь; фишки-магниты: зелёный и синий; звуковые схемы слов с названием животных; картинный материал; игрушки: паровозик с тремя вагончиками; маленькие игрушки диких животных; счётные палочки; раздаточный материал: альбомные листы с силуэтами диких животных.
Этапы
занятия Виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребёнка (детей) Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
I. Орг. момент Дети входят в кабинет под мелодию «Звуки леса». Садятся на свои места.
Логопед помещает на доску зашумленную картинку с изображением диких животных.
Дети угадывают, какие животные здесь перепутались Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона, развитие зрительного восприятия.
II. Основной этап
II. 1 Проверка домашнего задания Опрос Логопед проверяет домашнее задание по теме "Звуки Л-Л' в словах". Просит детей найти на зашумлённой картинке слова (животные) в названиях которых есть данные звуки. Ребёнок произносит слова Выяснить насколько корригировано произношение звуков Л-Л' в словах (фонематическое восприятие)
II.2 Актуализация знаний
Д/и "Кто в лесу живёт и какие звуки издаёт" через презентацию "Дикие животные нашего леса" Логопед предлагает детям отгадать загадки, про диких животных, при правильном отгадывании животное ( семья: например - медвежья) появляется на экране. Дети отгадывают загадки, называют полностью всю семью (мама-папа-детёныш, слушают звуки, которые издаёт данное животное и называют действие по звуку. Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию.
Актуализировать знания по теме занятия.
Формировать умение образовывать действие по звуку; притяжательные прилагательные.
II.3
Изучение нового материала Объяснение материала Логопед сообщает, что сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить и различать звуки Л-Л', а помогут нам в этом дикие животные. Дети вспоминают правильную артикуляцию звуков Л-Л' Определить уровень осведомлённости детей о правильном произношении звуков Л-Л'
Артикуляционная гимнастика
Д/и "Звериная братва пришла зарядку для язычка нам принесла" Логопед сообщает, что сегодня зарядку будут проводит дикие животные (детям при выполнении артикуляционного упражнения на голову одевается атрибут дикого животного в виде маски). Дети поочерёдно показывают артикуляционные упражнения.
Белочка собирает грибы
на длинной и короткой ножке, белочка цокает, мишка слизывает мёд, бобры пилят дерево (круговое движение нижней челюсти, зайчик (поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы, сердитый волк (нижнюю губу прикусывать верхними зубами, сердитая рысь (оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы) Укрепить артикуляционную моторику детей.
Д/и «Светофоры». На мольберте логопед выставляется «светофоры» и фишки – магниты (зелёный и синий цвет)
Предлагает определить о каком животном идёт речь где слышится звук [л], [л’]; в начале, середине или в конце слова. Также необходимо определить какой это звук твердый или мягкий и взять соответствующую фишку. Дети выполняют задания
(индивидуальная работа)
Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.
Волк
Рыжая, хитрая, ловкая, хищная, коварная.
Лиса Развитие фонематических представлений, фонематического слуха
Динамическая пауза
«Мишки». Развитие речи с движением.
Логопед предлагает детям встать, перевоплотиться всем в медведей и выполнять движения сопровождая их определёнными словами. Дети выполняют
Мишки по лесу гуляли,
(Идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так.
(Ставим одну руку под бочок – это «Корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(Собираем ягоды и складываем в корзинку)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились
Вот так, вот так.
(Гладим себя по животику)
Все на травке развалились,
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
(Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх) Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением
II.4 Закрепление изученного материала
Д/ и «Покатаем животных».
Составление предложений по опорному слову Логопед выставляет паровозик с двумя вагончиками и маленькие игрушки диких животных.
Наши лесные животные любят кататься на паровозике. Давайте мы их прокатим. В первом вагончике поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором вагончике поедут животные, в названии которых 2 слога.
Также детям предлагается составить предложение о том животном, которое он выбрал. Дети выбирают животного определяют количество слогов (частей) в слове и усаживают в соответствующий вагон.
Волк, медведь, еж, лиса, заяц, лось.
Дети составляют предложение по одному опорному слову. Развивать умения делить слова на слоги и определять на слух есть ли в слове звук Л-Л'.
Развивать связную устную речь.
Обогащать словарь по теме занятия.
Массаж ладоней (массажные мячики)
Упражнение "Ёжик" Логопед раздаёт каждому ребёнку массажные мячики (колючие)
Вот колючий мячик-ежик
Он без ручек и без ножек.
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу. Катают мяч между ладоней по часовой стрелке.
Против часовой стрелки.
Дети выполняют массажные движения (3-4 раза с основой на правую затем на левую руку) Развивать мелкую моторику кистей рук
Знакомство с буквой Л
Чтение обратных слогов Логопед знакомит детей с буквой, которая обозначает звуки нашего занятия.
На что похожа буква Л?
Рисование буквы в воздухе, при помощи палочек.
Предлагает прочитать слоги с буквой Л, по волшебной карусели и назвать слова начинающиеся нс этот слог. Дети знакомятся с буквой, затем читают обратные слоги и вспоминают слова названия которых начинается на данную часть. Учить соотносить звуки с буквой. Формировать навык чтения. Закрепить правильное произношение звука в процессе чтения.
II.5
Контроль знаний и умений
Д/и "Обведи картинки"
Логопед раздаёт каждому ребёнку листы с силуэтами животных и предметами. И предлагает им найти и обвести карандашом те слова в названиях которых есть звуки Л-Л' и определить позицию звука в слове (под каждым силуэтом, находится схема позиции звука) и написать букву Л в нужный квадрат. Дети выполняют задания самостоятельно, выбирают только те слова в названиях которых есть данные звуки и записывают букву Л. Проверить навык сформированности правильного произношения звуков Л-Л' и позиции звука в слове.
III. Итог занятия
III.1
Подведение итогов и оценка деятельности детей.
Опрос.
Оценивание. Логопед предлагает детям вспомнить какие звуки мы учились сегодня произносить и различать.
Какие животные живут в лесу?
В названии каких животных встречались звуки Л-Л'.
Дети называют слова, уточняют правильную артикуляцию звуков Л-Л'. Обобщить тему занятия.
Закрепить пройденный материал.
III.2
Домашнее задание Объяснение домашнего задания. Логопед предлагает детям дома нарисовать на что похожа буква Л. и картинки в словах встречаются звуки Л-Л'. Закрепить знания и умения, полученные на занятии, дома.