Татьяна Евдокимова
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Коррекционно— образовательные:
- Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Дикие животные».
- Совершенствование грамматического строя речи:
• Развитие функций словоизменения существительных в родительном и предложном падежах.
• Развитие умения согласовывать существительные с числительными.
• Развитие функции словообразования названий детенышей животных.
Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Развитие умения образовывать качественные прилагательные.
2. Коррекционно— развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
- Развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики.
-Развитие мимической мускулатуры.
-Развитие эмоционально-волевой сферы.
-Развитие кинестетических ощущений.
3. Коррекционно— воспитательная:
-Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру.
Оборудование: массажные мячики, подушки, экран и презентация по лексической теме, карточки-пиктограммы с изображением эмоций, диск с музыкальным сопровождением «Зоосад», паровоза и голосов животных.
Х О Д З А Н Я Т И Я.
Речь логопеда Ответы детей
I. Организационный момент
Логопед с детьми заходят в зал.
-Ребята, удивительно, как много гостей. Как мы удивляемся! Поздороваемся! Наши гости нам улыбаются. И мы улыбнемся им в ответ. Итак, у всех хорошее настроение.
-Что это? Кто издает такой звук? (животные : лев, тигр, слон).
(на экране наложенные контуры животных)
Посмотрите, кого вы видите? А что случилось с животными? Они нас зовут на помощь! А где мы можем встретить всех этих животных в нашем городе?
Тогда, отгадайте загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Правильно, зоопарк еще называют – зоосад. Вот в зоосад мы сегодня с вами и отправимся.
(экран закрывается).
-На чем можно поехать в зоосад? (на поезде, автобусе, метро…- варианты ответов детей). Что это за звуки? (поезд). Значит, мы отправимся в зоосад на поезде.
II. Основная часть
Чтобы попасть в поезд и занять свои места, вспомним наших животных, которых мы увидели. Но назвать нужно не их, а их детенышей (дети занимают места). Вот я помню, что на экране была мама медвежонка, а вы, чью маму увидели?
2. Самомассаж.
-Нас ждет дальняя дорога и чтобы не скучать, сделаем самомассаж и послушаем стихотворение. Только слушайте внимательно и запоминайте животных, которых вы можете встретить в зоосаду.
-А вот мы уже и приехали.
(на экране появляются животные).
- Кто это нас встречает! Присядем, рассмотрим их.
Посмотрите, это животные, о которых мы услышали, пока ехали в зоосад.
– Кого вы видите в зоосаду (постарайтесь отвечать полным предложением? О ком мы услышали, пока добирались до зоосада?
-А о ком мы не слышали по дороге? Кто лишний?
3. Пальчиковая гимнастика
(на экране появляется картинка ежа).
-Посмотрите на ёжика, что он сделал? Что еще он сделал? У меня тоже есть ёжик, а у вас есть? Поищите! Поиграем? :
По дороге шар катился,
Весь колючками покрылся.
Докатился до берез.
Вдруг из шара вырос нос
И две пары ножек –
Да ведь это ёжик!
- А теперь сосчитаем наших ежей.
4. Работа с пиктограммами.
-Ой, что сделал ёжик? (логопед катит мяч к столам). Куда это он нас привел? Посмотрим! Что это? А что на них изображено? А они одинаковые?
(на экране животные)
-Посмотрите, как много животных в зоосаду, у них тоже бывает разное настроение? А вот какое у кого, вы покажете с помощью карточек.
(на экране появляется изображение обезьянки).
- Посмотрите, кого вы видите? Какое у нее настроение? Значит, какая она? Какую карточку возьмём? Улыбнитесь, как обезьянка, какие вы весёлые!
(на экране появляется изображение волка).
-А теперь кого вы видите? (смотрят на экран) Какое у него настроение? Какой он? Какая карточка подходит? А как вы можете сердиться?
(на экране появляется изображение зайца).
-Кто смотрит на нас теперь? Какое у зайца настроение? Заяц какой? Он испугался волка, какая карточка подходит? Покажите страх?
(на экране появляется изображение жирафа).
-Кого мы теперь видим? А он какой? Какую карточку возьмем? Удивимся также, как наш жираф.
-Отлично!
-Ой, наш ёжик покатился к поезду, он спешит к своим друзьям. Присядем?
-Посмотрим, кто же его ждёт?
(на экране появляется изображение лягушки с кваканьем).
5. Работа по развитию артикуляционной гимнастики.
- Она улыбается, улыбнемся тоже, выполним улыбочку.
-А это слон, вытяните губки, как хобот у слона. Улыбочка-трубочка (чередуем артикуляционные упражнения улыбочка-трубочка).
-А это кто? Соберём орешки для белки (выполним упражнение орешек).
-А теперь кто смотрит на нас? Изобразим, как она цокает копытцами. Быстро поскакала и медленно.
III. Заключительная часть.
-Ребята, наше путешествие заканчивается, оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что вызвало трудности? Подойдите к столикам и выберете карточку, которая соответствует вашему настроению.
-А кому вы можете рассказать о нашем путешествии? В память о нашем путешествии ёжик приготовил вам вот такие подарки.
-Пришло время прощаться, обратно в группу мы отправимся тоже на паровозике. Встанем и выстроимся в вагончики друг за другом и под музыку поедем.
(на экране появляется движущийся поезд).
(здороваются)
Звучит аудиозапись звука животных
(они перепутались, смешались, потеряли цвет).
(в зоопарке).
Звучит аудиозапись звука паровоза
Я видела маму львёнка. Я видел маму ежонка…
Звучит аудиозапись
«Зоосад». Дети выполняют самомассаж.
Животные.
-Я вижу зебр, а я вижу обезьян…
-Я услышал о носорогах, тиграх…
-О ёжике.
Ёжик лёг, вытянул лапки, свернулся в клубок и т. д.
Да.
1 ёж, 2 ежа… 5 ежей (мяч логопеда)
Укатился, убежал (варианты ответов детей).
Карточки (таблички)
Личики, разные.
Обезьянку
Весёлое, радостное
-Волка (злое, сердитое…Волк сердитый.
-Заяц (трусливое, испуганное). Заяц трусливый.
-Жирафа (удивленный)
Дети садятся на стульчики.
Лягушка.
Белка. Белка грызет орешки.
Лошадь.
Дети выбирают соответствующие карточки.
Друзьям, родителям
звучит музыкальное сопровождение паровозика.