Ольга Валерьевна
ООД «В гости к Мухе-Цокотухе» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей (изобразительной).
Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).
Обогащать словарный запас детей.
Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.
Чтение художественной литературы :
Публикация «ООД „В гости к Мухе-Цокотухе“ в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»).
Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
Способствовать формированию интереса к книгам.
Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха - цокотуха».
Рассматривание иллюстраций к ней.
Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида, среды и особенностей обитания.
Последующая работа: украшение чайного сервиза в подарок для Мухи-цокотухи
Ход ООД:
Упражнение для эмоционального настроя «Подари улыбку другу».
- Ребята, посмотрите за окном сейчас пасмурно и грустно, солнышко нам не улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у нас улучшилось. Кто это проснулся от тепла наших улыбок? Это божья коровка, она проснулась и не может понять, почему так тихо вокруг, где её братья и сёстры.
- А кто-же у божьей коровки братья и сёстры и где они сейчас?
- Посмотрите, я нашла вот эти фотографии, кто здесь изображён? (Божья коровка, комар, муха, пчела, гусеница, бабочка, жук, таракан).
- Ребята, а как назвать их одним словом? (Насекомые).
- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на этих насекомых. Все они встречаются в одной сказке. Что это за сказка, как она называется? («Муха-цокотуха»).
- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский).
- Давайте познакомим с этой сказкой божью коровку? Я вам покажу небольшое представление?
Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»
Звучит музыка.
- Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
‘Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!’
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла:
‘Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?’
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
‘Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!’
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
‘Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!’
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И злодея паука побеждает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведё т:
- Вот неприятность: чайная посуда побилась, когда Насекомые прятались. Ну не беда, есть у меня для вас чашечки, только они не очень яркие, не праздничные. Давайте для нашего чаепития мы украсим новый сервиз.
- Каждый из вас украсит чашечку на свой вкус.
Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковер)
- У всех получились красивые чашечки.
- А теперь, ребята, выберите чашечку, но не свою. Чем тебе понравилась эта чашечка? За что похвалишь свою? (самоанализ работы детей)
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
К. Чуковского «Муха-Цокотуха»