Медведская Евгения Викторовна
«Что сначала, что потом». Технологическая карта образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательному развитию
Тема образовательной ситуации «Что сначала, что потом»
Цель образовательной ситуации Учить детей определять последовательность роста и развития живых существ
Культурная практика (вид деятельности с подвидом) • Направить детей на развитие самостоятельной познавательно - исследовательской активности на основе поддержки детских инициатив и интересов
Культурно – смысловой контекст Изготовление карточек для игры с изображением живых существ которая помогает выстроить логические цепочки
Цель: Учить детей определять последовательность роста и развития живых существ с использованием
элементов для рассматривания экспериментирования с лупой по приему ТРИЗ «Удивляй» и методом мозгового штурма
Задачи: 1. Образовательные: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, видеть последовательность развития роста растений и животных
2. Развивающие: развивать умение понимать подтекст изображённого на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к природе
Предварительная работа
Рассматривание картинок, чтение стихов, рассказов, сказок о природе из серии экологические сказки, набор карточек с фиксацией стадий роста и развития растений, животных (гороха, одуванчика, земляники, лягушки, бабочки и других) д/и «Четвертый лишний»
Просмотр видео «Зколята — защитники природы!»
Ведение дневника наблюдений за ростом растений, календаря погоды и природы
Размещение и организация пространства В групповой комнате размещены на полу неизвестные следы, шкатулка и задание спрятаны за елочкой где «живут» куклы Эколята
Материалы и инструменты Неизвестные следы, шкатулка с замком, задание от Эколят (игра «Что сначала, что потом?», пилотки Эколят, лупы на каждого ребенка,
Содержание занятия
этапы Действия, деятельность педагога Действия детей
I. Организационный этап (5 мин)
1. Введение в ситуацию Постановка проблемы.
Организует беседу:
воспитатель обращает внимание детей на следы на полу предлагает узнать куда они ведут
(Дети проходят по дорожке «Ножки, ручки» выполняя последовательность следов, и обращают внимание на пилотки Эколят) Ребята помните нас вами посвящали в Эколята, наверное, нас ждет еще какое-то испытание хотите узнать какое? Оденем пилотки Слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Мотивация детей (находят шкатулку) посмотрим, как вы думаете, что может быть в шкатулке?
На шкатулке замок, а ключа нет, как можно открыть замок? (Замок открывается дети находят лупы)
Зачем нам лупы?
Что еще вы видите?
А вот и задание от Эколят Давайте пройдем к столам и рассмотрим, какое задание нам приготовили Эколята Отвечают воспитателю
(проволокой, иголкой, запасной ключ)
Будем что-то рассматривать, исследовать
Конверт
Постановка «детской» цели Узнать, что в конверте Принимают цель
II. Основной этап (10-15 мин)
2. Актуализация знаний Ребята — это новая игра называется «Что сначала, что потом» в этой игре вам нужно определять последовательность роста и развития живых существ.
Предложить детям рассмотреть картинки, выбрать правильный ряд картинок назвать и определить последовательность событий Дети отвечают на вопросы, подбирают картинки
3. Выявление места, причины затруднения и поиск выхода Подумать почему так, а не иначе, поставить картинку в нужную цифру, чтобы увидеть, как растут и развиваются живые существа при затруднении воспитатель, помогает детям и предлагает при помощи лупы исследовать как увеличивается изображение на картинке
Построение речевого высказывания, дети составляют предложение по картинке
4. Открытие детьми нового знания Когда мы лупу подымаем над картинкой изображение увеличивается и можно рассмотреть то что не видим без лупы Отвечают на вопросы
Динамическая пауза на развитие внимания
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений Самостоятельной познавательно - исследовательской активности на основе поддержки детских инициатив и интересов, дети меняются картинками и исследуют картинки
Участвуют в заданиях
III. Заключительный этап (2-3 мин)
6. Осмысление Организует оценивание детьми собственной деятельности
Воспитатель предлагает детям поиграть в кругу с шариком от Эколят и ответить на вопросы передавая его друг другу
Что вы сегодня узнали?
Что вас удивило?
Что бы хотели еще исследовать?
Что запомнили?
Что вам было интересно?
В какую бы игру вы хотели бы поиграть? Отвечают на вопросы, участвуют в рефлексии
Как развиваются живые существа, как можно без ключа открыть замок
Когда рассматривали картинку увидели большое изображение
Как правильно раскладывать картинки
Следы на полу, играть в новую игру
О природе, другую
Организация перехода к другому виду деятельности
Дети выбирают игры по интересам исследуют с помощью лупы картинки, предметы, берут другие игры
Самостоятельная деятельность детей