Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе»

Марина Диченскова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;

• Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а также части суток;

• Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели);

• Закреплять ориентировку на листе бумаги;

• Обогащать и активизировать словарь;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, логическое мышление через устное народное творчество.

Ход:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Дети заходят под музыку в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание, что сегодня в зале много гостей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте подарим, частичку своего тепла взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: «Дети, кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

- Ребята, давайте прочитаем и узнаем, от кого это письмо?»

(Открывают и читают письмо.)

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно превратиться в насекомых.

Дети одевают шапочки насекомых и кружаться

Вдруг раздаё тся голос паука:

Паук: (голос) - Зря торопитесь на бал!

Я паук, здесь побывал!

Вашу муху я поймал,

Паутиной обмотал!

Под замком она сидит

И в окошечко глядит!

В лес волшебный вы спешите,

Пятицветик соберите!

Вы заданья выполняйте,

Муху вы освобождайте!

Воспитатель: Нам нужно попасть в волшебный лес и срочно спасать

Муху-цокотуху

Зрительная гимнастика «Лес».

Вырос лес до небес,

много в том лесу чудес!

Глазки закройте, слушайте, как звучит волшебный лес

(Звучит фонограмма.)

Откройте глаза, вот мы с вами и у леса, начнём наше путешествие.

Друг за другом мы пойдём и к тропинке подойдём

- Скажите, в какую сторону ведёт дорога?

На полу лежат 2 тропинки – верёвочки, (направо – налево)

- Молодцы, вы справились с первым заданием паука. (Находят первый лепесток, выясняют, какой по цвету? Какой по счёту)

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта, не будет на улице света,

Без счёта, не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

А значит считать научиться вам надо!

1 задание: «Болото»

Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Сколько всего кочек, давайте посчитаем. (5) Какого цвета первая кочка? Вторая? И т. д. Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился. Ой, лягушка сидит! Что это у неё в лапах? (Лепесток! Какого цвета? Какой по счёту)

2 задание: «Цветочная полянка»

Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А рядом с ними сидят божьи коровки. Но, они какие то необычные, что то у них не хватает? (Точек). Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили наше задание. Считают, под последней находят второй лепесток.

Физкультминутка:

На полянке мы гуляли

И заданья выполняли.

Встанем глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот, как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

и нисколько не устали.

4 задание: «Камни»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат камни, не простые, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги.

Загадки про время суток

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро.)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День.)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер.)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь.)

Игровое упражнение: «Разложи картинки по порядку»

Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Игра: «Ножки - ладошки»

Воспитатель: У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то топать ногами.

Физкультминутка: «Считай и делай»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

5 задание: «Пересчитай предметы»

- Вы вдоль ёлочек пройдите,

Числа вы в лесу найдите,

Все они с дороги сбились,

В том лесу все заблудились!

- Дети, нам надо помочь каждому числу помочь найти свой домик. (Дети выполняют задание.)

Игра: «Найди свой домик»

На полу лежат обручи в каждом из них геометрическая фигура: Круг, Овал, Квадрат, Прямоугольник. Детям раздают разные геометрические фигуры, по сигналу каждый ребёнок должен забежать в обруч со своей соответствующей в обруче фигурой.

Паук: (голос)

- Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Муху-Цокотуху.

Я хоть и вредный паук, но честный, всегда сдерживаю свои обещания.

Муха-Цокотуха: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград паука. Спасибо вам, вы настоящие друзья! Приглашаю всех к столу отведать моего варенья!

Дети: - А какое у тебя варенье?

Муха-Цокотуха показывает карточки с ягодой, дети называют варенье.

(Яблоко-Яблочное, Персик-персиковое, Клубника – клубничное и т. п.)

Муха-Цокотуха:

- Встанем дружно в хоровод,

Веселись честной народ.

Будет, будет мошкара,

Веселиться до утра!

В хоровод скорей вставайте,

Песню дружно запевайте!

(Дети встают в круг, и поют хороводную песню «Как у наших у ворот».)

Воспитатель:

- Наше путешествие, подходит к концу.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

(Дети присаживаются и говорят волшебные слова «Завертелись, закружились, снова в деток превратились»)

Публикации по теме:

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст: средний Тема: «В гости к мухе Цокотухе». ОО: Речевое развитие (звуковая культура речи).

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница осень» для средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Задачи • Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: -формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Диченскова (УИ 314504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД