Марина Диченскова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;
• Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а также части суток;
• Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели);
• Закреплять ориентировку на листе бумаги;
• Обогащать и активизировать словарь;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, логическое мышление через устное народное творчество.
Ход:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети заходят под музыку в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание, что сегодня в зале много гостей.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте подарим, частичку своего тепла взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: «Дети, кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?
- Ребята, давайте прочитаем и узнаем, от кого это письмо?»
(Открывают и читают письмо.)
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно превратиться в насекомых.
Дети одевают шапочки насекомых и кружаться
Вдруг раздаё тся голос паука:
Паук: (голос) - Зря торопитесь на бал!
Я паук, здесь побывал!
Вашу муху я поймал,
Паутиной обмотал!
Под замком она сидит
И в окошечко глядит!
В лес волшебный вы спешите,
Пятицветик соберите!
Вы заданья выполняйте,
Муху вы освобождайте!
Воспитатель: Нам нужно попасть в волшебный лес и срочно спасать
Муху-цокотуху
Зрительная гимнастика «Лес».
Вырос лес до небес,
много в том лесу чудес!
Глазки закройте, слушайте, как звучит волшебный лес
(Звучит фонограмма.)
Откройте глаза, вот мы с вами и у леса, начнём наше путешествие.
Друг за другом мы пойдём и к тропинке подойдём
- Скажите, в какую сторону ведёт дорога?
На полу лежат 2 тропинки – верёвочки, (направо – налево)
- Молодцы, вы справились с первым заданием паука. (Находят первый лепесток, выясняют, какой по цвету? Какой по счёту)
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта, не будет на улице света,
Без счёта, не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
А значит считать научиться вам надо!
1 задание: «Болото»
Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Сколько всего кочек, давайте посчитаем. (5) Какого цвета первая кочка? Вторая? И т. д. Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился. Ой, лягушка сидит! Что это у неё в лапах? (Лепесток! Какого цвета? Какой по счёту)
2 задание: «Цветочная полянка»
Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А рядом с ними сидят божьи коровки. Но, они какие то необычные, что то у них не хватает? (Точек). Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили наше задание. Считают, под последней находят второй лепесток.
Физкультминутка:
На полянке мы гуляли
И заданья выполняли.
Встанем глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот, как дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
и нисколько не устали.
4 задание: «Камни»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат камни, не простые, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги.
Загадки про время суток
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро.)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День.)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер.)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь.)
Игровое упражнение: «Разложи картинки по порядку»
Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Игра: «Ножки - ладошки»
Воспитатель: У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то топать ногами.
Физкультминутка: «Считай и делай»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
5 задание: «Пересчитай предметы»
- Вы вдоль ёлочек пройдите,
Числа вы в лесу найдите,
Все они с дороги сбились,
В том лесу все заблудились!
- Дети, нам надо помочь каждому числу помочь найти свой домик. (Дети выполняют задание.)
Игра: «Найди свой домик»
На полу лежат обручи в каждом из них геометрическая фигура: Круг, Овал, Квадрат, Прямоугольник. Детям раздают разные геометрические фигуры, по сигналу каждый ребёнок должен забежать в обруч со своей соответствующей в обруче фигурой.
Паук: (голос)
- Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Муху-Цокотуху.
Я хоть и вредный паук, но честный, всегда сдерживаю свои обещания.
Муха-Цокотуха: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград паука. Спасибо вам, вы настоящие друзья! Приглашаю всех к столу отведать моего варенья!
Дети: - А какое у тебя варенье?
Муха-Цокотуха показывает карточки с ягодой, дети называют варенье.
(Яблоко-Яблочное, Персик-персиковое, Клубника – клубничное и т. п.)
Муха-Цокотуха:
- Встанем дружно в хоровод,
Веселись честной народ.
Будет, будет мошкара,
Веселиться до утра!
В хоровод скорей вставайте,
Песню дружно запевайте!
(Дети встают в круг, и поют хороводную песню «Как у наших у ворот».)
Воспитатель:
- Наше путешествие, подходит к концу.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
(Дети присаживаются и говорят волшебные слова «Завертелись, закружились, снова в деток превратились»)