Анна Уяганская
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Обучающие задачи: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Учить выполнять штриховку в заданном направлении, соединять точки, чтобы получилось изображение, ориентируясь по цифрам.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие задачи : Развивать воображение, творчество, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы. Развивать мелкую моторику, графические навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Беседа «Море и ее обитатели», вечер загадок о морских жителях, просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» и «В синем море, в пене белой». Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Среди волн», «Девятый вал», «Черное море», «Берег моря».
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи «Звуки моря», презентация «Морские обитатели», простые и цветные карандаши, ластики, листы бумаги с заданиями, морские камешки, чудесный мешочек, ракушки.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение, сюрпризный момент.
Ход ООД.
Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. Предлагаю вам узнать, что же в нем.
(СЛАЙД 2)
Ракушки, как интересно. Как вы думаете, где можно увидеть ракушки?
(СЛАЙД 3)
Правильно на море. Давайте встанем в круг и поздороваемся с морем.
Здравствуй, здравствуй, море!
Большое вот такое.
На берегу песок шуршит.
Чайка над волной кружит.
Вот какое море
Красивое, большое!
(СЛАЙД 4)
Послушайте, как кричать чайки, как шуршит песок, как волны бьются о берег.
(СЛАЙД 5)
Море волнуется, волны были маленькие, а сейчас становятся все больше и больше.
(СЛАЙД 6)
Посмотрите, что нам принесли волны. Морскую звезду. У нее есть много подружек.
(СЛАЙД 7)
Посмотрите как много морских звездочек и все они разные. Чем они отличаются?
(СЛАЙД 8)
Что это? Наша ракушка нам поможет узнать, что случилось. Ребята, морская звезда, которую вынесло на берег, от палящих лучей солнца высохла и от нее почти - что ничего не осталось. Только вы сможете ей помочь, для этого нужно соединить цифры по порядку.
(СЛАЙД 9)
Умницы! Спасли морскую звезду. Давайте отнесем ее в море.
(СЛАЙД 10)
Ой, вы ничего не почувствовали? Кто- то дотронулся до моей руки.
(СЛАЙД 11)
Это же любопытный осьминог приплыл с нами познакомиться.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – осьминог.
(СЛАЙД 12)
А с этим осьминогом что – то не так. Ракушка, подскажи нам, в чем дело? Все понятно, осьминоги, выпускают чернила, когда прячутся или пугаются. У этого осьминога заканчиваются чернила и чтобы его спасти нужно соединить точки в линии (соединяют точки в линии).
(СЛАЙД 13)
Какие молодцы! Осьминог так обрадовался и от радости так всколыхал море, что приплыли любопытные рыбки.
(СЛАЙД 14)
Посмотрите на них, какие они необычные.
(СЛАЙД 15)
Какая красивая рыбка. Сразу видно, что она очень любит наряжаться.
(СЛАЙД 16)
А эта рыбка только что выплыла из морского салона красоты. Наверное, все морские рыбы самые нарядные.
(СЛАЙД 17)
Рыбка плачет. Кто же ее обидел? Рыбки не умеют разговаривать. Ракушка, кто обидел рыбку? Все ясно, рыбке тоже хочется быть нарядной. Ее самая заветная мечта - это синие полоски. Мы сможем исполнить желание рыбки? Выполняем штриховку сверху вниз, за линию не выходим. (Выполняют штриховку).
(СЛАЙД 18)
Наша рыбка от радости научилась говорить. Вы настоящие волшебники. Рыбка приглашает вас на морской танец.
(СЛАЙД 19)
Физминутка «Море»
Море очень широко,
Море очень глубоко.
Рыбки там живут друзья,
А вот воду пить нельзя.
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
(СЛАЙД 20)
Пока мы танцевали, к нам приплыл кто – то очень стеснительный. Прячется от нас, боится показаться. Ему не хватает смелости. Ракушка, что же делать? Загадочный морской обитатель покажется тому, кто правильно напишет графический диктант. (пишем диктант).
(СЛАЙД 21)
Ребята, что же у вас получилось? Морская черепаха.
(СЛАЙД 22)
И на суше, и в воде носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме черепаха.
(СЛАЙД 23)
Черепаха набралась смелости и вышла к нам на берег. Посмотрите, какая она большая. Что общего и чем отличаются морские и сухопутные черепахи.
(СЛАЙД 24)
Вы слышите, кто- то зовет нас на помощь? Рыба – меч, что случилось? Подскажи нам, ракушка.
(СЛАЙД 25)
Рыба- меч просит спасти её друга, у которого сломался меч. Теперь он не сможет защищаться и охотиться. Сможем ли мы помочь? (дорисовывают и раскрашивают меч)
(СЛАЙД 26)
Рыба- меч благодарит вас, и хочет узнать, что же интересное с вами сегодня произошло.
(СЛАЙД 27)
Морские обитатели очень рады знакомству с вами и с нетерпением ждут новой встречи. И на память о себе дарят вам волшебные морские камешки.