Лучший педагог года

ООД «Осенние листья» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Татьяна Матвеева
ООД «Осенние листья» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

«Осенние листья»

по образовательной области «Художественно - эстетическое

развитие»

Выполнила воспитатель: Матвеева Т. И.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Цель: создать условия для формирования позитивных установок к различным видам творчества, реализации самостоятельной изобразительной деятельности.

Задачи:

Публикация «ООД „Осенние листья“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск скомканной бумагой;

развивать умение справедливо оценивать свою работу и работу сверстников;

• закреплять представления о признаках осени.

• побуждать детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний в ситуации общения;

Материалы: простые карандаши, листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, тарелочки, подставки для кисточек, салфетки.

Содержание.

1. Вводная часть. Мотивация.

Организационный момент.

Воспитатель:ребята, я вижу, вы сегодня пришли в детский сад с хорошим настроением, все улыбаетесь.

А вы заметили, что наша, Ирина Викторовна, сегодня почему-то грустит?

Дети:я заметила, но не знаю почему, Ирина Викторовна, у нас грустит.

Воспитатель:может кто - то из вас знает, почему она грустит? Что же нам делать?

Дети:мы не знаем, но может Ирине Викторове, сделать подарок?

Ирине Викторовне, будет очень приятно, и она больше не будет грустить!

Воспитатель:ребята, это очень хорошая идея! Если нам сделать для нашей няни какой-нибудь приятный сюрприз. просто так!

Что думаете по этому поводу?

Дети: да, это будет здорово! Для Ирины Викторовны, мы сделаем сюрприз, ей очень понравится!

2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.

Воспитатель:может мы, сможем что-то нарисовать?

Дети:конечно, мы очень любим рисовать!

Воспитатель:мы с вами решили нарисовать рисунок, а что же будем рисовать?

Скажите, какое сейчас время года?

Какие признаки осени вы знаете?

Дети:время года - осень.

Листья осенью желтеют, опадают, птицы улетают на юг, идут дожди, становится холодно. Звери запасают припасы на зиму. Белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель:ребята, отгадай - те загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

Дети:листопад!

Воспитатель:верно, это листопад.

Листопад - удивительное и красивое явление природы!

Листья на деревьях меняют цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные наряды. Опавшие листочки накрывают землю, как ковром и согревают ее холодной зимой.

Какого цвета становятся листья осенью?

Дети:желтые, оранжевые, красные и коричневые.

Воспитатель:я предлагаю нарисовать осенние листочки новым способом – смятой бумагой.

Кому понравилось мое предложение?

Дети: классно! Будет красиво!

А у нас получится?

Воспитатель:я думаю, у нас все получится.

Ну, так что, какое вы принимаете решение?

Будем рисовать осенние листья?

Дети:конечно, будем стараться!

Мы хотим сделать приятный сюрприз!

Воспитатель:сначала каждый из вас нарисует листочек на бумаге простым карандашом. Затем нам необходимо смять лист бумаги. В тарелочку налить краску нужного цвета, которая пригодится для рисования листьев.

Какого цвета краска нам пригодится?

Дети:для листьев понадобится - красная, желтая, оранжевая, зеленая.

Воспитатель:дальше нужно обмакнуть комок бумаги в краску и приложить к границам контура. Так нужно закрасить весь осенний листик. По желанию можно кисточкой дорисовать прожилки.

А для того, чтобы прорисовать фон, нужно голубую краску сильно развести водой.

А для того, чтобы у нас все получилось, я предлагаю немного размяться:

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу,

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (присесть).

3. Деятельность

Воспитатель:поиграли, теперь я хочу вам предложить включить музыку. Хотите ли вы рисовать под музыку?

Дети:да, хотим. Будет весело и у нас получатся красивые рисунки.

Воспитатель:располагайтесь там, где вам будет удобно

(присаживаюсь вместе с детьми).

Ребята, если будет нужна моя помощь, обращайтесь.

4. Рефлексия. Анализ.

Воспитатель:ну вот, наши рисунки уже готовы, посмотрим, какие осенние листья у нас получились.

Приносите, свои рисунки на стол, будем рассматривать.

Ребята, что мы сегодня делали? Расскажите, для чего мы это делали?

Дети:мы рисовали осенние листья необычным способом.

Мы делали подарки для Ирины Викторовны, чтоб она у нас не грустила.

Воспитатель:испытывали ли вы трудности?

Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Как вы думаете, Ирине Викторовне, понравятся наши рисунки?

Дети:думаем, что понравятся.

Воспитатель:я тоже думаю, что наши рисунки поднимут настроение, и она больше не будет грустить.

Ребята, а у вас сейчас какое настроение?

Дети:веселое, радостное.

Воспитатель:что бы вы сказали человеку, который сделал бы вам такой сюрприз?

Дети:нам было бы очень приятно, и мы отблагодарили бы за такой сюрприз.

Воспитатель:пусть пока рисунки наши подсохнут, а чуть позже мы сделаем красивые рамочки.

А дома расскажите родителям, что мы сегодня делали. Радовать людей очень приятно. Главное не то, сколько денег стоит твой сюрприз, а то, что ты делал его от всей души!

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Морские обитатели» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Учить выполнять штриховку в заданном.

Организация здоровьесберегающего пространства в образовательной области художественно-эстетическое развитие Организация здоровьесберегающего пространства в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). «Чтобы сделать.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Перспективное тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направления: «Конструктивно-модельная.

Применение ИКТ в различных формах и видах образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Слайд 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Осенние листья» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Осенние листья» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД