Татьяна Матвеева
ООД «Осенние листья» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Осенние листья»
по образовательной области «Художественно - эстетическое
развитие»
Выполнила воспитатель: Матвеева Т. И.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.
Цель: создать условия для формирования позитивных установок к различным видам творчества, реализации самостоятельной изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «ООД „Осенние листья“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск скомканной бумагой;
• развивать умение справедливо оценивать свою работу и работу сверстников;
• закреплять представления о признаках осени.
• побуждать детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний в ситуации общения;
Материалы: простые карандаши, листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, тарелочки, подставки для кисточек, салфетки.
Содержание.
1. Вводная часть. Мотивация.
Организационный момент.
Воспитатель:ребята, я вижу, вы сегодня пришли в детский сад с хорошим настроением, все улыбаетесь.
А вы заметили, что наша, Ирина Викторовна, сегодня почему-то грустит?
Дети:я заметила, но не знаю почему, Ирина Викторовна, у нас грустит.
Воспитатель:может кто - то из вас знает, почему она грустит? Что же нам делать?
Дети:мы не знаем, но может Ирине Викторове, сделать подарок?
Ирине Викторовне, будет очень приятно, и она больше не будет грустить!
Воспитатель:ребята, это очень хорошая идея! Если нам сделать для нашей няни какой-нибудь приятный сюрприз. просто так!
Что думаете по этому поводу?
Дети: да, это будет здорово! Для Ирины Викторовны, мы сделаем сюрприз, ей очень понравится!
2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.
Воспитатель:может мы, сможем что-то нарисовать?
Дети:конечно, мы очень любим рисовать!
Воспитатель:мы с вами решили нарисовать рисунок, а что же будем рисовать?
Скажите, какое сейчас время года?
Какие признаки осени вы знаете?
Дети:время года - осень.
Листья осенью желтеют, опадают, птицы улетают на юг, идут дожди, становится холодно. Звери запасают припасы на зиму. Белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель:ребята, отгадай - те загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
Дети:листопад!
Воспитатель:верно, это листопад.
Листопад - удивительное и красивое явление природы!
Листья на деревьях меняют цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные наряды. Опавшие листочки накрывают землю, как ковром и согревают ее холодной зимой.
Какого цвета становятся листья осенью?
Дети:желтые, оранжевые, красные и коричневые.
Воспитатель:я предлагаю нарисовать осенние листочки новым способом – смятой бумагой.
Кому понравилось мое предложение?
Дети: классно! Будет красиво!
А у нас получится?
Воспитатель:я думаю, у нас все получится.
Ну, так что, какое вы принимаете решение?
Будем рисовать осенние листья?
Дети:конечно, будем стараться!
Мы хотим сделать приятный сюрприз!
Воспитатель:сначала каждый из вас нарисует листочек на бумаге простым карандашом. Затем нам необходимо смять лист бумаги. В тарелочку налить краску нужного цвета, которая пригодится для рисования листьев.
Какого цвета краска нам пригодится?
Дети:для листьев понадобится - красная, желтая, оранжевая, зеленая.
Воспитатель:дальше нужно обмакнуть комок бумаги в краску и приложить к границам контура. Так нужно закрасить весь осенний листик. По желанию можно кисточкой дорисовать прожилки.
А для того, чтобы прорисовать фон, нужно голубую краску сильно развести водой.
А для того, чтобы у нас все получилось, я предлагаю немного размяться:
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть).
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу,
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (присесть).
3. Деятельность
Воспитатель:поиграли, теперь я хочу вам предложить включить музыку. Хотите ли вы рисовать под музыку?
Дети:да, хотим. Будет весело и у нас получатся красивые рисунки.
Воспитатель:располагайтесь там, где вам будет удобно
(присаживаюсь вместе с детьми).
Ребята, если будет нужна моя помощь, обращайтесь.
4. Рефлексия. Анализ.
Воспитатель:ну вот, наши рисунки уже готовы, посмотрим, какие осенние листья у нас получились.
Приносите, свои рисунки на стол, будем рассматривать.
Ребята, что мы сегодня делали? Расскажите, для чего мы это делали?
Дети:мы рисовали осенние листья необычным способом.
Мы делали подарки для Ирины Викторовны, чтоб она у нас не грустила.
Воспитатель:испытывали ли вы трудности?
Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?
Как вы думаете, Ирине Викторовне, понравятся наши рисунки?
Дети:думаем, что понравятся.
Воспитатель:я тоже думаю, что наши рисунки поднимут настроение, и она больше не будет грустить.
Ребята, а у вас сейчас какое настроение?
Дети:веселое, радостное.
Воспитатель:что бы вы сказали человеку, который сделал бы вам такой сюрприз?
Дети:нам было бы очень приятно, и мы отблагодарили бы за такой сюрприз.
Воспитатель:пусть пока рисунки наши подсохнут, а чуть позже мы сделаем красивые рамочки.
А дома расскажите родителям, что мы сегодня делали. Радовать людей очень приятно. Главное не то, сколько денег стоит твой сюрприз, а то, что ты делал его от всей души!