Татьяна Матвеева
ООД «Подарок маме к празднику «День матери» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
"Подарок маме к празднику "День матери"
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями; - показать значимый для ребёнка образ мамы, воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку - маме.
Образовательные задачи : расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.
Публикация «ООД „Подарок маме к празднику „День матери“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие задачи : - развивать эстетическое восприятие колорита в природе; - развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к природе; - развивать воображение и творчество; - воспитывать умение оценивать работу сверстников;
Материалы : тарелочки, листья разной величины, гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Содержание.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель:ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода?
Дети:на улице идет дождь, листья на деревьях опадают, дует холодный ветер.
Воспитатель:в какое время года опадают листья?
Ребята, скажите, какие праздники мы отмечаем осенью?
Я сейчас прочитаю стихотворение. А вы, отгадай-те, какой праздник мы скоро будем отмечать.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
«И откуда?» - спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?
Никогда не обижает, нас жалеет, защищает?
Кто нас любит и лелеет?
Дети:это – мама! Праздник будет у нас скоро «День матери».
Воспитатель:у каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала тебя вас без слов, угадывала, что вы хотите, где болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.
Все, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.
Алина, возьми воздушный шарик и с добрыми словами о маме будем передавать его друг другу.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», в игре нужно рассказать о своих мамах.
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…
Ребята, сколько всего хорошего мы сказали о мамах.
2. Мотивация и принятия детьми цели.
Воспитатель:как можно порадовать наших мам на празднике?
Дети:подарить красивые подарки, чтобы мамам было очень приятно.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети:тарелочка с красивым рисунком.
Воспитатель:как вы думаете, такие тарелочки понравятся нашим мамам?
Дети:очень понравятся, только нужно очень стараться, чтобы получилось аккуратно и красиво.
3. Основная часть.
Воспитатель:вам нравится рисунок, который изображен на тарелочке?
Посмотрите, с помощью чего мы будем рисовать?
Дети: с помощью листьев.
Воспитатель: обратите внимание, из чего состоит рисунок на тарелочке?
Дети: узор состоит из листьев.
Воспитатель: где расположен рисунок?
Дети: в середине тарелочки.
Воспитатель:чтобы получился рисунок, нужно на листья нанести краску и приложить окрашенной стороной к тарелочке. Затем сверху необходимо положить салфетку и придавить ее ладошкой. И аккуратно приподнять за черешок, останется отпечатанный листик.
Для того чтобы рисунки получились красивыми, мы сейчас разомнём наши пальчики. И вы покажете, как помогаете своим мамам.
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)
Мама, мамочка моя, 1
Как же я люблю тебя! 2
Буду я белье стирать, 3
Мыть посуду, вытирать, 4
Подметать и мыть полы - 5
(Смена рук)
Вовсе не для похвалы! 5
Уберу свои игрушки, 4
Сам помою руки, ушки, 3
И, чтоб радовалась ты, 2
Подарю тебе цветы! 1
Поиграли с пальчиками, теперь приступим к рисованию. Ребята, осенние листочки бывают каких цветов?
На листочки по желанию можно наносить краску разного или одного цвета.
4. Рефлексия.
Воспитатель:Теперь посмотрим, что у нас получилось?
Дети:красивая посуда у нас получилась!
Воспитатель:с помощью чего вы сегодня рисовали?
Дети: с помощью листьев. Очень понравилось отпечатывать листьями, получилось красиво!
Воспитатель:для кого, мы приготовили подарки?
Дети:для наших мамочек.
Воспитатель:испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?
Дети:больше всего понравилась тарелочка у Алины, потому - что она очень аккуратная.
Воспитатель:все тарелочки очень красивые, каждая красива по-своему. Как вы думаете, мамам понравятся тарелочки?
Дети:наверное, понравятся. Мы старались, чтобы мамочкам подарить красивые тарелочки на празднике.
Воспитатель:замечательные получились подарки, я думаю, что вашим мамам будет очень приятно получить такие тарелочки!