Вера Куликова
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика
(граттаж)
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (Нетрадиционная техника рисования - граттаж)
в старшей группе
Тема: Космическое путешествие
Составила: Куликова В. И.
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Чебоксары, 2018 г.
Темочки:
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования — граттаж
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о космосе
-Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа (ракеты, спутники, звезды, летающие объекты)
-Развивать мелкую моторику пальцев рук
-Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов (сильное нажатие на стеку)
-Развивать зрительное восприятие, творчество, фантазию
-Развивать межличностное общение, способствовать к обмену переживаниями
-Воспитывать активность, самостоятельность, умение анализировать свои работы.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Словарная работа: граттаж, космос, ракета, звезды, иллюминатор, спутник, планеты, летающая тарелка.
Материал к занятию: альбомные листы с основой под граттаж, стеки, музыкальное сопровождение, проектор, слайды, шлемы.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Путешествие в космос, индивидуальная работа с Ромой О. (разучивание слов Лунтика, просмотр мультфильма «Лунтик», рисование картин «Космические фантазии», разучивание песни, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход ООД:
Звучит шум приземляющейся ракеты
Воспитатель: ребята, что за шум? (Ответы детей). У нас сегодня гость, а кто постарайтесь отгадать. (Загадываю загадку про Лунтика)
Он сиреневый такой
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Звучит мелодия из мультфильма «Лунтик»
Заходит Лунтик: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Лунтик. Я давно не был дома. Много летал по галактике. На планете Марс, меня научили рисовать интересным способом — граттаж. Хотите научиться? (Ответы детей). Для этого я приготовил для вас листы, не простые, а волшебные. Вот они. Рисовать сегодня будем космический пейзаж. И поэтому я вас хочу пригласить в космическое путешествие на мою родину Луну. Чтобы вы увидели, как красиво в космическом пространстве. Полетим? (Ответы детей). Тогда вперед на космодром. (Идем в музыкальный зал. Он оформлен по теме занятия.)
Воспитатель: Вот мы на космодроме. На чем летают в космос? (Ракете)
Слайд ракета
Если мы с вами собрались в космос, нам надо сделать ракету. Предлагаю встать в круг, поднять руки вверх и взяться за руки. Это ракета, а мы все члены экипажа. Я командир корабля. Как назовем наш корабль? (Ответы детей). С каким настроением мы отправляемся в космос (Ответы детей). Докладываем на космическую станцию, что летит в космос корабль «Смешарики» и какое у нас настроение. (В космос отправляется корабль «Смешарики». Настроение отличное, солнечное, веселое, жизнерадостное). Ребята предлагаю вам передать друг другу свое настроение (Сжали крепко руки) Чтобы лететь в космос надо одеть скафандр. Одеваем. (Имитация одевания скафандра).Надо одеть и шлем (имитация одевания шлема)
Экипажу занять свои места. (Дети рассаживаются на стульчики). Пристегнуть ремни. Отсчет времени пять, четыре, три, два, один — полетели! (Дети имитируют работу мотора у-у-у). Вот ребята мы и в космосе
слайд «космос»
Что такое космос? (Космическое пространство)
Что интересного можно увидеть в космосе? (Ответы детей) Смотрим в иллюминаторы и запоминаем все, что видим. Что видит Максим (Ответы детей)
Внимание! Объявляется всеобщая готовность! Мы приближаемся к Луне. Ракета идет на посадку.
слайд поверхности Луны
Лунтик: Сейчас высаживаемся и прогуляемся по Луне. (дети встают со стульчиков). Будьте внимательны, запоминайте все, что увидите. Ведь вам придется рассказать жителям планеты Земля, все что вы видели в космосе. (дети имитируют походку в скафандрах, широко расставляя ноги).
Воспитатель: Внимание! Всем вернуться на свой корабль.
слайд ракета
Мы возвращаемся на землю. Пристегните ремни, ракета набирает скорость. Дорога домой не короткая. И я предлагаю спеть песню, во что верят космонавты. (Дети поют песню) Отлично! Внимание! Мы приближаемся к планете Земля. Корабль идет на посадку. Вот мы и приземлились. Снимаем шлем и скафандр (Имитация движений)
Лунтик: Я обещал вас научить рисовать интересным способом — граттаж. Как им рисовать вам объяснит воспитатель.
Воспитатель: Для этого приглашаю вас в художественную мастерскую, изобразить на листе бумаги, все интересное, что вы видели в космосе. (дети рассаживаются за столы) Рисовать будем способом — граттаж. По другому -царапины. Каким способом мы будем рисовать? (Ответы детей) Это необычное рисование. А рисовать мы будем не кисточкой, ни карандашом и даже не фломастером, а стекой. Острым ее концом рисуем как карандашом. Нажимать надо очень сильно, чтобы рисунок получился четким. Мусор, который отходит от листа, убираем салфеткой. Чтобы некоторые объекты получились объемными, используем широкий конец стеки, чтобы процарапать всю поверхность. Видите, как получается интересно. (Воспитатель показывает способ работы) Прежде чем начнем рисовать, нам надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика
В небе темном звезды светят (Пальцы сжимаются и разжимаются)
Космонавт летит в ракете (Указательные и большие пальцы соединяются, остальные сжимаются в кулак.)
День летит (ладони вверх) и ночь летит (ладони вниз)
И на землю вниз глядит (Пальца раздвинуты и смотрят вниз)
Видит горы (Раздвинутые пальцы соединяются) и поля (Ладони соединяются)
И равнины (соединенные ладони смотрят вверх) и моря (Пальцы сжимаются и разжимаются)
Видит он весь шар земной (Ладони показывают шар)
Шар земной наш дом родной (Пальцы соединяются крышей)
Воспитатель: Пальцы мы размяли. (Лунтик раздает листы для рисования). Но прежде чем приступить к работе, продумайте все до мелочей, что будете рисовать крупно, а что мелко, как расположите предметы на листе. Все друзья, за дело. Лунтик тоже может поработать с нами. (Звучит космическая музыка. В процессе помогаю детям советами, объяснениями, показом)
Итог занятия:
Воспитатель: Что вы хотели показать землянам? (Рассказывают 5-6 человек, Лунтик рассказывает о своей работе).
Воспитатель: Понравилось занятие? Чему новому научились и где побывали? (Ответы детей)
В космосе так здорово
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
Лунтик: Мне было с вами очень интересно, но пришло время прощаться. Я буду ждать вас в скором будущем на Луне, прилетайте!
Воспитатель: Предлагаю оформить, из наших работ, выставку. Чтобы все земляне увидели красоту космического пространства.
(Оформляется выставка работ).