КазаковаТатьяна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Казакова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Закрепить представления о времени суток (утро, вечер).
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
3. Развивать умение составлять целое из частей.
4. Закрепить знания детей о цвете предметов.
5. Развивать речь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Формировать интерес к лепке; закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Учить детей лепить несложные предметы.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал. Солнечный диск с нарисованным с одной стороны грустным личиком, с другой – радостным. Крупные плоские геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники разного цвета. Картинка самовара, музыкальная колонка, мольберт.
Раздаточный материал. Разрезная картинка самовара из четырёх, пяти частей. Блюдца с чашками (красного, синего, жёлтого, зелёного) цвета, пластилин, дощечки.
Предварительная работа. Чтение сказки «Муха – Цокотуха, разучивание потешки «Крутобокий самовар».
Словарная работа. Самовар.
Ход занятия
Дети с младшим воспитателем, а муха влетает в группу
Муха – Цокотуха. З-з-з-з-з (летает по группе)
(воспитатель в роли Мухи – Цокотухи встречает детей в группе)
Муха – Цокотуха. Здравствуйте, ребята! Из какой я сказки?
Дети. Муха – Цокотуха.
Муха – Цокотуха. Правильно. Я Муха – Цокотуха. Позолоченное брюхо. Ребята, а я для вас загадки приготовила.
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Муха – Цокотуха. В какое время суток это бывает?
Дети. Утром.
Муха – Цокотуха. Молодцы! А у меня ещё загадка есть.
2. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
Дети. Вечер.
Муха – Цокотуха. Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети. Утро.
Муха – Цокотуха. Посмотрите, и к нам заглянуло солнышко (показывает детям грустное солнышко). Наше солнышко опечалилось из-за того, что осталось без лучиков, все они упали на землю, чтобы согреть её после зимы. Пока я летала, успела поймать один солнечный лучик (показываю треугольник), посмотрите на него: какого он цвета?
Дети. Жёлтого.
Муха – Цокотуха. Какой формы? На какую геометрическую фигуру похожи лучики?
Дети. На треугольник
Муха – Цокотуха. Саша, на какую фигуру похож лучик?
Саша. На треугольник.
Муха– Цокотуха. Помогите солнышку, найдите среди геометрических фигур такие же лучики. Берите по одному и раскладывайте их вокруг солнышка. А я пока полетаю и посмотрю, правильный ли вы лучик для солнышка нашли. З-з-з.
(после выполнения задания меняю грустное личико солнышка на радостное)
Муха – Цокотуха. Какие вы чудесные помощники! Видите, как радуется солнышко и улыбается вам! Оно, наверное, хочет с нами поиграть! А вы бы хотели поиграть с солнышком?
Дети. Да.
Муха – Цокотуха. Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше!- поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдёт – ниже – ниже – ниже!- опускают
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, - дети прыгают
А под солнышком нам всем весело живётся!- хлопают в ладоши
А теперь вместе со мной.
Муха – Цокотуха. Ой, ребята, а ведь я ходила на базар и купила самовар. Он мне так понравился, я его даже сфотографировала, но самовар мой случайно разбился. Ч же мне теперь делать?
(ответы детей)
Муха – Цокотуха. Посмотрите, вот он у меня какой был красивый (показ картинки)
(на мольберт прикрепляю картинку самовара, на столе для детей картинка самовара, разрезанная на четыре, пять частей)
Муха – Цокотуха. Вы поможете мне его собрать? (ответы детей, (дети собирают картинку, восхищаюсь самоварами).
Муха – Цокотуха. Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые самовары у вас получились! Что у нас с вами поучилось? (самовар) Варя, что у вас получилось? (Самовар) Потрудились, устали наверное, пора нам с вами отдохнуть.
Физминутка «Самовар».
Крутобокий самовар (руки в бок)
Он пыхтит, пускает пар,
Пых-пых-пых-пых (раздуваем щёки, выпускаем воздух)
Руки в боки, ноги в пол
И пошёл, пошёл, пошёл (идут по кругу)
Вот вам варенье, вот ватрушки (руки в одну сторону, в другую)
Вот вам печенье и сушки
Муха – Цокотуха. Самовар у нас вскипел, предлагаю вам ребята попить чаю (переходят к другому столу).
Из чего мы пьём чай?
Дети. Из чашек.
Муха – Цокотуха. Правильно, из чашек. Ребята, посмотрите, какие у меня чашки разные по цвету. Эта какого цвета чашка? (показываю чашку, а эта, какого цвета?
(ответы детей)
Муха – Цокотуха. А чего ещё у нас не хватает?
Дети. Блюдец.
Муха – Цокотуха. Правильно и чай у нас есть и чашки, поставьте вашу чашку на блюдце такого же цвета. Какие вы молодцы!
Порадовали вы меня. А с чем же мы будем пить чай?
(ответы детей)
Муха – Цокотуха. Как много угощений вы знаете, я предлагаю вам слепить баранки, какой они формы? (круглой) А что нужно сделать сначала?
Дети. Размять пластилин и раскатать колбаску
Муха – Цокотуха. Правильно, а чтобы получилась баранка, соединим концы. Возьмите пластилин и слепите баранки.
(дети выбирают пластилин разный по цвету и лепят баранки)
Муха – Цокотуха. Молодцы, какие баранки у вас получились. Круглые, яркие, цветные (круглые, с дырочками).
Муха – Цокотуха. Ой, ребята, как мне было весело с вами, интересно. Хорошо мы потрудились, хорошо и отдохнули.
(звонит телефон). Ой, телефон кажется, звонит. Да, Алло, Да Муха- Цокотуха, правда, да что вы. Конечно-конечно я все им сейчас передам. Спасибо. До свидания.
Муха – Цокотуха. Ребята, мне звонили из детского сада. Вас сегодня приглашают в кинотеатр посмотреть интересный мультфильм.
Вы хотите посмотреть мультфильм?
(ответы детей)
Спасибо вам за помощь!
До новых встреч!
Вот вам от меня угощенья.