Получи документы

Обучение пересказу с использованием технологии «мнемотехника» на примере рассказов К. Д. Ушинского

Татьяна Ушакова
Обучение пересказу с использованием технологии «мнемотехника» на примере рассказов К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность использования технологии мнемотехника для детей дошкольного возраста заключается в том, что в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, явления, близкие их жизненному опыту. В мнемотаблице схематически педагог может отобразить явления природы, признаки предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при изучении произведения повышает к нему интерес дошкольника, занятие превращается в игру, к тому же ускоряется и становится легче процесс усвоения и запоминании текста.

Публикация «Обучение пересказу с использованием технологии „мнемотехника“ на примере рассказов К, Д, Ушинского» размещена в разделах

Преимуществ у данной техники много, например :

Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.

• Улучшается память, воображение, внимательность.

Мнемотехника позволяет преодолеть нерешительность, и развивает общительность.

• Формируется не только наглядно-образное мышление, а и абстрактное.

• Дошкольник учиться выстраивать логические цепочки, способен легко запомнить необходимую информацию.

• Развивается речь, увеличивается словарный запас ребенка.

Свою работу с использованием данной техники мы начинали со средней группы, начиная с простого: знакомили детей с единичными изображениями (мнемоквадратами, затем постепенно усложняли, вводили мнемодорожки, в итоге стали использовать мнемотаблицы. Наблюдая за реакцией детей, мы поняли, что данная техника пришлась им по душе. На занятиях воспитанники стали проявлять больше положительных эмоций, стали более активны и любознательны. Теперь каждый хочет принять участие, подсказать другому, дополнить сказанное. Время на занятиях пролетает так быстро, что дети порой огорчаются быстрому его завершению.

Очень увлекательно и познавательно проходят занятия по ознакомлению с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского. Его рассказы позволяют составлять интересные для детей мнемотаблицы. Используя эти схемы, воспитанники легко и непринужденно учатся пересказывать произведения Ушинского, которые способствуют развитию духовно-нравственных качеств, что имеет огромное значение в становлении личности дошкольника. Использование данной техники в изучении таких рассказов, как «Ветер и солнце», «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Спор деревьев», «Четыре желания» и т. д. позволяет педагогам развивать у детей эмоциональную отзывчивость, развивает умение выражать свои мысли и желания. В процессе занятий мы с воспитанниками закрепляем навыки подбора антонимов, синонимов.

В мнемотаблице заложена определённая информация. Суть информации заключается в том, что на каждое слово или словосочетание, а в рассказе на каждую мысль автора придумывается:

• картинка;

• символ.

К примеру, в рассказе «Ветер и солнце» речь идет о споре солнца с ветром о том, кто из них заставит путника снять свой плащ. Ветер грозный, свирепый, солнце теплое, ласковое. В составленных картинках непременно должен отображаться характер солнца и ветра. Дети должны понять главную мысль рассказа, научиться описывать не только внешние признаки героев, а и их характерные особенности. Дошкольники учатся правильно излагать свои мысли.

Если ребенок справляется с заданиями по готовым карточкам, то можно предложить позаниматься наоборот, прочитать ему рассказ и пусть он сам нарисует для этого рассказа картинки.

Нами замечено, что дети, которые обучаются по мнемотаблицам и схемам, свободно держатся перед аудиторией, у них расширяется кругозор знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас, а это очень важно в период подготовки к школе.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение пересказу с использованием технологии «мнемотехника» на примере рассказов К. Д. Ушинского
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 15:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение пересказу с использованием технологии «мнемотехника» на примере рассказов К. Д. Ушинского» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД