Ольга Купова
Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет.
Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой на картинки.
Программное содержание: Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста. Развивать навыка планирования пересказа текста (с опорой на наглядность). Развивать память, внимание, мышление, воображение). Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать позицию активного слушателя.
Публикация «Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет „Пересказ рассказа „Осень“ Н, Калинина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: Беседа, использование наводящих вопросов, поощрение, напоминание;
рассматривание картинок, моделирование, использование игровой ситуации, использование словесной игры, использование художественного слова.
Оборудование и материалы: Ширма, кукла Бабушка (би-ба-бо), конверт, картинки (иллюстрирующие текст, 2 корзинки : для грустных листочков и для веселых листочков, листики (грустные и веселые, раскраски на осеннюю тематику (подарок).
Предварительная работа: разучивание физкультурной паузы, рассматривание иллюстраций и картин на осеннюю тематику, чтение художественной литературы на осеннюю тематику, наблюдения за изменениями в природе осенью, разучивание приветствия,
Ход совместной деятельности:
Орган. момент, появление героя, мотивация
Приветствие :
За окошком осень, а в саду –тепло,
От улыбок наших всем вокруг светло.
«Утро доброе!»- скажу и дружочка обниму.
Раздается в ответ : «Доброе утро!»
Воспитатель: Ой, ребята, кто это мог бы быть? Отгадайте.
Она для нас вторая мама,
Наш человек любимый самый,
Заботой пахнут ее руки,
И очень любят ее внуки.
Дети : Бабушка
Бабушка (педагог играет роль бабушки, использую куклу Би-ба-бо) : «Да это же я,бабушка Матрёна. Здравствуйте дети. Внука моего Сашеньку не видели?»
Прислали мне про него рассказ, а я его просчитать не могу, совсем плохо вижу.
Воспитатель: Мы тебе поможем, Матрёна Петровна, проходите, ребята, присаживайтесь.
Читает письмо:
Осень
На дворе дождь, ветер, холодно.
Саша подбежал к окну. А под окном качается от ветра большое дерево. Ветки уже голые, без листьев. Только у самого окошка один листок качается. Заметил его Саша, закричал: «Смотрите, какой листочек красивый!
Подбежали ребята. А сильный ветер налетел, листок сорвал и унес.
Бабушка: А я ничего и не запомнила.
Воспитатель: Так мы тебе подскажем, правда, ребята? Спрашивай
Бабушка :
- А про какое время года в рассказе говориться?
- Какая погода была на дворе?
-Что увидел Саша из окна?
Что увидел Саша из окна?
Почему ребята не смогли увидеть последний листок?
Дети отвечают на вопросы, уточняют фразы, помогают друг другу, педагог стимулирует детей припомнить точные слова, подсказывает в случае затруднения.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора
Динамическая пауза «Мы листики осенние»
Мы листики осенние (руки-перед лицом, одна ладонь –к лицу, другая- отвернута от лица. На каждое слово – смена положения (синхронизация работы правого и левого полушария)
На веточках сидели,
Ветер дунул (дуют медленно и плавно на ладони, вдох носом, выдох-губы трубочкой) - 3 раза
Полетели. (Покружиться на месте)
Мы летели, мы летели (стоим на одной ноге, держим равновесие)
Мы летели, мы летели (стоим на другой ноге, держим равновесие)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встать)
Повертел их, покружил (покружиться на месте)
И на землю опустил (дети садятся на свои места)
Бабушка: Ох, забыла я о чем прочитали. Как же быть?
Воспитатель : Да можно все по картинкам запомнить, я еще раз прочитаю, а вы все запоминайте слова и фразы, потом картинки по порядку разложим и еще раз расскажем тебе бабушка.
Текст читается еще раз
Дети раскладывают картинки по ходу содержания текста и затем пересказывают.
Рефлексия:
Воспитатель: А у нас ребята есть осенние листья и корзиночки есть : корзиночка успеха и корзинка трудностей, предлагаю собрать листья в корзинки.
Бабушка благодарит ребят за помощь, говорит о том, что научилась запоминать рассказы по картинкам и кладет листочек в корзиночку успеха, предлагает рассказать что нового и интересного сегодня у ребят было и что пока не получается.
Ребята оценивают свои успехи и трудности, хвалят других детей (чей рассказ понравился и запомнился)
В конце бабушка дарит подарки -раскраски на осеннюю тематику.