Оксана Шелкопляс
Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные».
Цель нашего занятия: учить интонационно выделять двойные согласные. Продолжать учить анализировать предложения. Закреплять умение из букв составлять слова, из слов-предложения.
1. В начале занятия предлагаем провести артикуляционную разминку.
Скороговорка:
По утрам мой брат Кирилл
Публикация «Дистанционное обучение детей подготовительной группы, Обучение грамоте „Двойные согласные“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Трёх крольчат травой кормил.
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки два ведра.
2. После небольшой разминки читаем отрывок из стихотворения А. В. Кольцова "Косарь". Если ребёнок самостоятельно сможет прочесть стихотворение – пусть пробует.
Зажужжи, коса!
Засверкай кругом!
Зашуми, трава
Подкошенная.
После прочтения стихотворения назовём слова, в которых согласный звук более протяжно звучит (зажужжи, подкошенная). Интонацией выделяем двойные согласные. НЕ ЗАБЫВАЕМ ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА!
3. Теперь переходим к следующему заданию. Из разрезной или магнитной азбуки ребё нок пробует самостоятельно составить предложение:
ЖУКИ ЖУЖЖАТ
После того, как ребёнок составил предложение, попросите его объяснить, почему буквы выделены синим, зелёным и красным цветом (синие - согласные, зелёные - мягкие согласные, красные – гласные). Молодцы!
4. Следующее задание -отгадайте загадку:
Плещет тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните
Что за море в комнате? (ванна)
Правильно, это «море в комнате» называется ванна. Предложите ребёнку назвать в этом слове двойные согласные (нн).
5. А теперь из букв предлагается выложить слова: ВАННА, АННА, РОССИЯ, ДРОЖЖИ, ССОРА, СУББОТА, ХОККЕЙ. После того, как задание выполнено – предложите ребёнку с этими словами составить предложения.
6. Замечательно! Теперь проведё м небольшую физминутку:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(делаем соответствующие движения)
7. И последнее задание: нарисуй транспорт, в названии которого есть двойная согласная (троллейбус).