МААМ-картинки

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста (1 фото)

Наталья Булгакова
Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста»

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей.

Публикация «Использование технологии „мнемотехника“ в развитии речи у детей младшего возраста» размещена в разделах

Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.

Инновационные технологии, которые я применяю в своей практике – технология пальчиковой и артикуляционной гимнастик, сказкотерапия (различные виды театров, игровые технологии (игры на развитие речевого дыхания, подвижные и хороводные игры с текстом, дидактические игры (игры с предметами; настольно-печатные; словесные игры).

В работе с детьми по речевому развитию в ДОУ используют следующие инновационные технологии: синквейн, мнемотаблицы, кинизиологию, биоэнергопластику.

Меня заинтересовала мнемотехника и я решила ее использовать в работе с детьми раннего возраста.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Технология мнемотехники развивает всех виды памяти, образное и логическое мышление, смекалку, внимание; развивает умение устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей раннего дошкольного возраста преобладает зрительно-эмоциональная память. Как правило, малыши сравнительно рано запоминают и без особых усилий воспроизводят увиденное и услышанное, если это вызвало их интерес. То есть можно сто раз повторить карапузу стихотворение, но он всё равно будет путать слова и предложения. Однако нарисовав сюжет или представив смешанную схему из картинок, знаков и слов, малыш быстро сообразит, что к чему.

Я использую мнемотаблицы, как дидактический материал в работе по развитию связной речи детей (для обогащения словарного запаса, при пересказывании сказок, при заучивании стихов и потешек).

Работу по развитию речи начала с мнемодорожек, а позже перейду и к мнемотаблицам. Буду усложнять картинки - изображать персонаж в графическом виде.

Примером мнемотехники являются таблицы (алгоритмы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание подбирала картинку или изображение с помощью компьютера. Мнемотехнические схемы для самых маленьких должны быть цветными для того, чтобы в их сознании отпечатался образ того, что цыплята — желтого цвета, мышка — серая, елочка — зеленая, солнышко — желтое и т. п. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этапы работы над стихотворением:

1. Я выразительно читаю стихотворение.

2. Затем еще раз читаю стихотворение, но с опорой на мнемотаблицу.

3. Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

4. Выясняю, какие слова непонятны ребенку, объясняю их значение в доступной для ребенка форме.

5. Я читаю отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемодорожку (мнемотаблицу).

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемодорожку (мнемотаблицу).

Детям раннего возраста вполне доступен совместный пересказ знакомых сказок.

Этапы работы с мнемотаблицей при пересказе.

1. Чтение текста.

2. Рассматриваем таблицу и то, что на ней изображено.

3. Преобразовываем графическое изображение в образы.

4. Пересказываю текст с опорой на таблицу.

5. Совместный пересказ с опорой на таблицу.

Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше разовьется связная речь, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка.

В презентации даны образцы мнемодорожек и мнемотаблиц для распечатки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.

Презентация «Использование технологии Мимио в развитии детей старшего дошкольного возраста» «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого.

Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.

Использование музыкальных сюжетно-ролевых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка,.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Карелина Лариса Юрьевна ОПЫТ РАБОТЫ Использование.

План по самообразованию «Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна ТЕМА: «Мнемотехника в развитии речи у детей.

Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка.

Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника» в ДОУ Муниципальное Казённое Дошкольное Учреждение Детский сад «Берёзка» Статья. «Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 21:27
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булгакова (УИ 773386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД