Юлия Вовкун
Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода, продуманного поэтапного осуществления. Одним из важных этапов работы в данном направлении является обучение пересказу. И здесь нужно соблюдать определённую последовательность.
1. Сначала воспитатель даёт образец пересказа (читаем, разбираем).
2. Составляем план пересказа. Можно с опорой на иллюстрации. План должен включать 3-4 пункта или более подробный, если дети не раскрывают 3-4 пункта. А потом перейти к общему плану.
Публикация «Методические рекомендации по развитию речи „Обучение дошкольников пересказу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пересказ, учим пересказу. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
4. Коллективный пересказ.
5. После проводится анализ и оценка (уточняется, обо всём ли рассказали; все ли герои участвовали в пересказе; понятно ли, как закончилась история;интересным ли получился пересказ; смогли ли передать характер главного героя или нескольких героев).
6. Перед индивидуальным пересказом воспитатель может повторить отдельные части. Например: "Как лиса уговаривала зайца пустить её в домик?". Повторяем отрывок.
7. До пересказа потренироваться выразительности речи. "Как зайчик заплакал?" "Скажи так, как будто зайчик плачет,"
8. Перед индивидуальным пересказом текст читаем ещё раз.
9. Постепенно учим культуре пересказа. Когда ребёнок уже уверенно рассказывает, можно использовать жестикуляцию, мимику, говорить спокойно, но выразительно.
Если возникают трудности с пересказом:
* используем отражённый пересказ - воспитатель часть, ребёнок повторяет;
* можно задать вопросы (до 10); отвечая на них, получаем пересказ;
* при пересказе разрешается подсказывать ("Кого встретил?"); можно репликами из текста.
.