Юлия Корнилова
Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А
Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек».
Педагогические задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения.
• Закреплять (учить) умение вырезать по контуру.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию глаз.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Книжка для малышей“ с использованием технологии „ситуация“» размещена в разделах
• воспитывать у детей желание помогать младшим, оказывать им помощь, делать для них подарки, дарить им радость и получать удовольствие от проделанной работы.
Практическая цель для детей: Сделать свою страничку для книжки «Колобок».
Материал: картинки-персонажи, альбомного листа для наклеивания изображений, готовые картинки персонажей (бабка, дед, волк, колобок, лиса, заяц, медведь, ножницы, клей, салфетки (для каждого ребенка).
Ход:
1. Вовлечение и мотивация детей к деятельности.
В группу младший воспитатель заносит конверт с надписью: от малышей группы «Моторчики». Ребята, посмотрим что там, в конверте? (вскрываем конверт, а там флэшка). Ребята, а вы знаете, что такое флэшка? ( ответы детей: да, на нее скачивают мультики и можно смотреть). А как узнаем, что на ней есть? ( ответы детей: вставим в компьютер). Что- то там еще есть в конверте, давайте с вами посмотрим, (достают колобка). Интересно, а зачем нам прислали колобка? ( ответ детей: давайте посмотрим, что на флэшке и узнаем, зачем колобок).
Воспитатель включает видео обращение младшей группы «Моторчики» : «Здравствуйте, ребятишки группы Криптовалютики, вчера мы с детьми хотели почитать сказку «Колобок», подошли к книжному уголку и не нашли книжки с этой сказкой, на полке лежал только колобок. Мы очень хотим эту книжку почитать. Что делать не знаем? Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь малышам? ( дети: «да сможем»). А как мы это сможем сделать? (размышления детей – купим, отдадим свою книжку, можно попробовать сделать самим). Вспомним, с вами из чего состоит книжка? ( рассматриваем: обложка, странички). Чтоб получилась книжка, что нам с вами нужно сделать? ( ответы детей: странички, а на них наклеить персонажей).
2. Распределение деятельности.
— Чтобы узнать, с каким героем сказки вы будете делать страничку, вам нужно вытянуть картинку с персонажем (картинки-персонажи в перевернутом виде лежат на столе).
- Каждый по очереди подходит и вытягивает картинку (берут свою картинку с персонажем и садятся за столы).
3. Осуществление деятельности детьми. Вы делайте странички книжки, а я буду делать обложку с названием. Дети приступают к выполнению страниц. Воспитатель обращает внимание детей на правильность держания детьми ножниц во время работы.
4. Физкультминутка. «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с зайчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
5. Оценка результата. Рефлексия.
- Что нам надо сделать со страничками, которые мы сделали? ( ответы детей: собрать странички в одну книжку).
—Что было в самом начале сказки? С кем сначала встретился колобок? У кого на страничке зайчик? Кто следующий встретился с колобком? (Так обговариваем всех персонажей и складываем странички по порядку).
Ребята, а как нам скрепить странички, чтоб получилась книжка? ( ответы детей: склеить, сделать дырочки и завязать ленточкой). А как называется инструмент, которым будем делать дырочки? Знакомство с новым словом: ДЫРОКОЛ (повторить слово всем вместе, спросить у каждого ребенка). Собрали все странички по порядку (делаем отверстие дыроколом и связываем ленточкой).
- Посмотрите, что у нас получилось с Вами? ( ответ детей: книжка)
-Ребята, а для кого мы с вами делали книжку? ( ответ детей: для малышей из группы «Моторчики»).
- Мы справились с просьбой малышей? ( ответ детей: да)
- Ребята,
Вы большие молодцы!
—А теперь нам надо отнести книжку малышам, пусть они читают.