Мнемотехника - это настоящая палочка-выручалочка в деле обучения, запоминания детьми разного рода информации. Данный тематический раздел содержит богатый прикладной арсенал мнемонических приёмов, взятый из реального педагогического опыта.
Публикации этого раздела содержат немало полезных примеров использования мнемотаблиц и других наглядных средств обучения в повседневной работе с детьми.
Мнемотехника в детском саду
Содержится в разделах:
- Развитие речи. Образовательные технологии 485
- Развитие речи. Речевые игры и пособия 4468
- Составление рассказов, обучение рассказыванию 4189
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 2745.
Все разделы
| Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
План по самообразованию «Использование мнемотаблиц и мнемотехники для развития речи детей c ТНР» Тема по самообразованию педагога: «Использование мнемотаблиц и мнемотехники для развития речи детей c ТНР» Актуальность темы: Наблюдая за детьми во время их общения со взрослыми и сверстниками, во время организованной образовательной деятельности и в режимных моментах, я поняла,...
Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста В процессе подготовки детей к школе особое внимание уделяется развитию связной речи, так как она является неотъемлемым условием для успешного обучения, развития мышления, творческих...
Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы - Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего...» «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста». «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К . Д. Ушинский Проблема...
Консультация для педагогов «Мнемотаблицы по художественным произведениям, изготовленные детьми, как способ развития речи» В настоящее время современные технологии всё больше захватывают нашу жизнь, гаджеты нам заменили живое общение, . В современном мире, к сожалению, родители часто не уделяют детям достаточно времени, предоставляя их самим себе или электронным играм.Всё это негативно влияет на...
Мнемотаблицы и их использование при формировании связной речи у детей дошкольного возраста Проблема общего недоразвития речи у дошкольников остается актуальной в данный момент. Причины возникновения данной патологии очень разнообразны, а количество детей с тяжелыми нарушениями речи по международной статистике продолжает расти. В последние время в школу поступает все...
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова с опорой на мнемотаблицу Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова (с опорой на мнемотаблицу) Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта патриотического воспитания дошкольников. Задачи: - обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Моя страна»; -...
Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы - Игры с мнемодорожками
![Игры с мнемодорожками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1741834-1738322996.jpg)
Использование мнемотаблиц как средства развития связной речи дошкольников В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей...
«Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада Тема: «Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы» МДОУ ЦРР Детский сад «Колосок» Дусанова Раушан Бисинбайевна Магнитогорск, 2025 Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники. Задачи: Образовательные: формировать умение слушать и...
Составление сюжетного рассказа «Таня, Жучка и котёнок» с помощью мнемотаблицы в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» с использованием мнемотаблицы Задачи: - Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, пересказывать с опорой на мнемотаблицу. - Словарь и грамматика: активизировать в речи слова,...
Опыт работы «Технологии мнемотехники при развитии в рамках приобщения к экологической культуре»
![Опыт работы «Технологии мнемотехники при развитии в рамках приобщения к экологической культуре»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2216092-1737884873.jpg)
Консультация для педагогов «Роль мнемотаблиц в развитии речи у детей дошкольного возраста» Мнемотаблицы представляют собой визуальные пособия, которые помогают детям запоминать и организовывать информацию. Их использование в дошкольном образовании имеет множество преимуществ, способствующих развитию речи и когнитивных навыков. Мнемотаблицы представляют информацию в...
«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Цель: развитие связной речи через обучение приемам заучивания стихотворения при помощи мнемотаблиц. Задачи: - расширить словарь детей по теме «Зима»; - учить запоминать стихотворение о зиме по мнемотаблице; - проверить знания детей о зиме, зимних месяцах; - развивать связную...
«Заучивание стихотворения В. Степанова с опорой на мнемотаблицы». Конспект занятия по развитию речи Цель: умение слушать и понимать текст, учить выразительно рассказывать стихотворение. Задачи: 1. развивать навыки речевого общения в процессе заучивания; 2. развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; 3. формировать...
![«Мнемодорожка». Мастер-класс по изготовлению учебно-методического пособия по формированию культурно-гигиенических навыков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1737476219.jpg)
Давно известно, что "зубрёжка" в обучении малоэффективна: её результаты неизбежно "испаряются" из памяти, причём довольно скоро. Совсем другое дело, если запоминание информации связывается воедино с конкретными зрительным и звуковыми образами.