МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [с] и буква С»

цагова Людмила
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [с] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Познакомить с новым звуком [с], и буквой «С».

Образовательные задачи :

уточнить и закрепить правильное произношение звука [c], и давать их полную характеристику;

учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении);

познакомить с буквой С и её графическим изображением.

Развивающие задачи:

определять позицию заданного звука в слове;

автоматизировать у детей звук [c], в слогах, словах;

развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [с] и буква С“» размещена в разделах

развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

развивать дыхание.

Воспитательные задачи :

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

воспитывать у детей самоконтроль за речью;

воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Оборудование: проектор, видео «Обучающий мультфильм «Сурикаты»», магнитная доска, на каждого ребенка: зеркальце, картонный домик, звуковой домик, картонный 4-х этажный дом,

Демонстрационные и раздаточные предметные картинки на заданные звуки [с] ; карточки с животными, в названии которых присутствует буква С, лепестки, на каждом из которых картинки предметов, которые начинаются на звук [с], картинки с изображением дерева с листочками со слогами (са,со,су,сы,си, картинка совы с четырьмя мешочками, фонарик.

Ход занятия.

I Оргмомент.

Дети стоят по кругу вместе с воспитателем Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. (можно воспитателя поставить в центре с солнцем а дети берут лучики в руки и произносят)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

А теперь проверим какое сейчас у нас настроение.

Разотрите руки.

- Натяните улыбку.

- Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.

Дружба начинается с улыбки!

Настроение каково?

Дети-ВО!

Ну а если настроение «ВО!» то и работать будем «Во»

Но, прежде чем начнем работать, предлагаю посмотреть мультфильм.

(Дети просматривают развивающий мультфильм)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с кем мы познакомились?

Ответы детей: С, Сурикаты.

Воспитатель: -Правильно

Какие слова вы еще знаете на букву С?

Ответы детей:

Воспитатель: Отлично!

Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами познакомились со звуком и буквой? «С».

- Правильно!

-Я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно!

Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Листья в лесу шумели: Шшш!

Змеи в лесу шипели: Ссс!

А комары все пели: Ззз!

И сейчас сядут за стол и начнут работать те, ребята, которые были самыми внимательными. (Называет по имени двух детей) вспомните, как рычали собаки? (называет следующую пару и т. д.) Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели? (работа парами)

Молодцы, вы все были внимательными, значит, все проходим и садимся на свои рабочие места.

II Основная часть.

Воспитатель: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

(выкладывает на доске букву С в виде луны)

А как же получается звук [c], как мы его с вами произносим? Посмотрите в зеркало – произнесите звук [С], ваш рот улыбается, кончик языка за нижними зубками. (Артикуляция звука)

Воспитатель: хорошо ребята. Молодцы! Отложите пожалуйста зеркальце и посмотрите, перед вами «Звуковые домики».

Воспитатель: сейчас мы будем с вами определять, где находится звук [c]. Для этого я предлагаю вам звуковые домики, где живут картинки, посмотрите, какие картинки живут у нас в домике (соска, сирень, глобус). А определить где слышится звук [c] нам помогут карточки. Карточки у нас с кружочками, если в слове звук [c] находится в самом начале мы будем использовать карточку, где кружочек тоже находится в самом начале, а если звук [c] находится в середине то и кружочек в середине, а если в конце слово то и кружочек будет в конце.

Проговаривая слово соска, сирень и глобус, дети определяют, где находится звук [c] .

Воспитатель: Мы знаем, что слова бывают короткие и длинные. Это зависит от количества звуков в слове и слогов. Сейчас мы будем расселять картинки, разделив их на слоги в разные этажи.

«Поселим зверей».

Педагог выставляет на доску картонное изображение четырехэтажного домика. Показывая детям несколько изображений разных животных, педагог предлагает правильно расселить их в домики. Чтобы догадаться, кто в каком домике будет жить, нужно сосчитать число слогов в каждом слове.

Воспитатель: Давайте узнаем, на каком этаже будет жить слон, разделим слова слон на слоги. Сколько слогов получилось? (1слог)

- Так на каком этаже будет жить слон? (на первом)

Слова: слон, сова, лиса, собака, поросенок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично работаем!

А сейчас подойдите пожалуйста на полянку, мы будем собирать ромашку. (дети переходят на ковер, садятся на подушечки)

-Найдите кружочек с буквой С и положите его перед собой. Теперь нам нужно найти лепесточки с картинками, которые начинаются на звук [c]. Лишние лепесточки мы убираем в сторону. Все собрали? Давайте проверим, правильно ли вы подобрали лепесточки. (Индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились хорошо. Предлагаю немного отдохнуть. Встали все и произнесем все вместе речевую зарядку.

Са – са – са –са в лесу бегает лиса. (4 хлопка, бег)

Со – со – со – со у Сани колесо. (4 хлопка, крутят колесо)

Су – су – су –су было холодно в лесу. (4 х. ,скрестив руки на плече

имитируют холод)

Ос -ос- ос - ос на поляне много ос. (4 хлопка, руки в стороны размахивают)

Воспитатель: А теперь продолжаем работать, перейдем к следующему столу и садимся на рабочие места.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, какое красивое дерево перед вами, это дерево с секретом. Сначала подуем на капельки, теперь нам ничто не будет мешать. Откройте первый листик и прочитайте, какой слог спрятался под листиком. Откройте второй листик и прочитайте. (и т. д. поднимают листочка и читают слог написанные под листиком)

Воспитатель: Отлично ребята, справились и с этим заданием.

Теперь немножко поиграем. Игра называется «Что у Совы в мешке» (Раздача детям совы с мешочком, и фонарики, пока раздает предлагает детям развязать мешочки)

- Все развязали мешочки? Давайте проверим, что находится в мешочках. Для этого нам нужно включить фонарики.

Возьмите мешочек и посветите снизу на нее фонариком, и вы увидите что находится в мешочке. Что объединяет все эти предметы находящиеся в мешочках.

Ответs детей: все предметы начинаются на звук [c]

Воспитатель: А сейчас будем нанизывать мешочки на шнурки и завяжем узелок. Возьмите шнурки и проденьте в отверстие, которое находится на крылышке Совы. И нанизывайте мешочки. В конце завязываем шнурок.

III Заключительная часть.

Воспитатель -Молодцы ребята! Вы справились и с этой игрой.

Наше занятие подошло к концу. Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.

А теперь посмотрите ребята сюда, здесь на столе – все этапы наших заданий – (логопедическая ромашка, звуковой домик, засели зверей, что в мешке у Совы, дерево со слогами).

У вас есть смайлики веселые, задумчивые и грустные.

Возьмите веселые смайлики и положите на то задание, которое вам было интересно выполнять, Если у вас было задание, которое для вас оказалось трудным, положите задумчивый смайлик.

А если было задание, которое показалось не интересным, то положите грустный смайлик. (Но я надеюсь вам не понадибится грустный смайлик)

Воспитатель Вы все умники и умнички! Я вами очень довольна. Мне очень приятно было с вами познакомиться, и я рада что у меня появились новые друзья. Поэтому я приготовила вам, своим друзьям, сюрприз (фонарики с конфетами) А теперь пока пока (прощаются)

Цагова Людмила Музариновна

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [с] и буква С»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [с] и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем цагова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД