Надежда Тищенко
«Блинчики». Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником «Масленица».
Задачи:
Образовательная: научить складывать круг пополам два раза, продолжить учить катать маленькие шарики из пластелина.
Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Воспитательная: воспитывать уверенность.
Материал и оборудование: картинки на тему «Масленица», маленькие круги из желтой бумаги (блины, большие круги из голубой бумаги (тарелки, красный пластилин, клей.
Ход занятия:
Организационный этап
- Ребята, а вы знаете такой праздник «Масленица»?
- Это старинный русский праздник, проводы зимы и встреча весны. Всю масленичную неделю люди пекут блины и угощают друг друга. А вы знаете, почему именно блины являются символом этого праздника?
- Блин такой же круглый и желтый, как весеннее солнышко, которого так не хватало всю зиму. Давайте сегодня с вами тоже отметим этот праздник и испечем вкусные блины!
Основной этап
- Давайте сначала приготовим наши пальчики к работе:
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки,
(хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука)
Маслом поливала,
(левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала.
(обе руки вытянуть перед собой)
Даше - два!
Паше - два!
Ване - два!
Тане - два!
(по очереди загибать пальцы)
Всем дала!
(вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
Каждому ребенку дается один большой голубой круг (тарелка) и по три маленьких желтых (блины). Дети складывают по показу педагога круг пополам, а потом еще раз в треугольник. Получившиеся блины дети клеят на тарелку.
- Ребята, а с чем вы любите есть блины?
- Давайте наши блинчики мы сделаем с икрой.
Детям дается красный пластилин, из которого они катают маленькие шарики (икринки) и прилепливают на блины.
Заключительный этап
- Какие красивые блины у нас с вами получились!
- Какой праздник мы сегодня с вами отмечали? А что является главным символом этого праздника? На что похож блин?