Получи документы

Рассматривание сюжетной картины «Семья» с использованием технологии «Слепая картина» с детьми средней группы

Надежда Андреянова
Рассматривание сюжетной картины «Семья» с использованием технологии «Слепая картина» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ Сланцевская средняя общеобразовательная школа№6»

дошкольное отделение

НОД по речевому развитию

Рассматривание сюжетной картины

«Семья»

с использованием

технологии «Слепая картина».

(средний возраст)

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Андреянова Надежда Петровна

Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ по картине

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение детей последовательно рассматривать, понимать содержание картины, замечать детали через технологию «Слепая картина».,

Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно.

Активизировать словарь детей за счет глаголов, притяжательных и качественных прилагательных и наречий.

Развивающая :

Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, нравственные качества – заботливость, взаимопомощь, доброжелательность и внимательное отношение к близким.

Образовательная среда : Доска, картина «Семья», для игры – газета, нитки, инструменты, машинка, кукла и др.

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей

В круг широкий все бегите,

и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Сейчас в центр круга выйдут те дети, кто сегодня пришел в садик с папой, назовите его имя. Затем те дети, которые пришли с бабушкой. Как ее зовут (дедушкой, мамой, тетей, сестрой) Назовите их имена. Дети называют имена родственников и постепенно занимают места перед экраном. Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

Игровое упражнение: «Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Давай проговорим слово семья вместе, только в разных темпах (громко, тихо, быстро, медленно).

Артикуляционная гимнастика звук С.

Педагог предлагает проговорить чистоговорку про семью:

я –я –я, я –я - я - очень дружная (семья)

е – е - е, е – е – е - хорошо у нас в (семье,

ю – ю – ю, ю – ю – ю - я люблю мою (семью)_,

е - е - е, е - е - е – помогаю всем в (семье,

ой – ой – ой, ой – ой – ой - я горжусь своей (семьёй).

Игра «Поймай звук «С».

Воспитатель: Я сегодня хочу познакомить вас с необычной картиной. Давайте вместе попробуем догадаться, что на ней изображено. Высказывайте свои предположения. Принимаются любые ответы.

Дети дают ответы-предположения.

Воспитатель: Версии были разнообразные и многие были близки (далеки) к теме картины. Даю вам первую подсказку. (снимается первый стикер внизу картины- мальчик)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто это? (дети- мальчик, Какой он? Что делает? Где находится? Какого он возраста? Кто рядом с ним находится? на кого смотрит мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас узнаем кто рядом с ним (снимается стикер внизу справа- это девочка).Кто это? Девочка какая? Опишите ее. Кем она приходится мальчику? Кто из них старше и почему? Давайте покажем детей движениями. (дети встают и показываю- девочка низкая-приседают, мальчик высокий –встают на носочки)

Ну что догадались про кого эта картина (предположения детей)

Тогда продолжаем дальше.

Ответы детей.

Воспитатель: я открываю на картине стикер справа от девочки. – Кто это? (папа) Почему так решили? Какой папа? Что папа умеет делать? Почему девочка угощает его конфетой? Кем приходится папе девочка? А кем приходится папе мальчик?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что спрятано под стикером с левой стороны. Что или кого видит перед собой папа?

Ответы детей.

Воспитатель: (открывает половину изображения мамы, а именно стройные ноги в туфлях) – Кто это? У кого могут быть такие стройные ноги? Кто носит туфли на высоком каблуке?

Ответы детей – Мама

Воспитатель: Сейчас узнаем вы правы или нет. Подберите слова-определения для мамы (добрая, заботливая, нежная, красивая, стройная и т. д.). Кем она приходится папе? Кем ей приходится девочка? А кем ей приходится мальчик? – Мама, папа, дочь, сын, как назвать их всех одним словом?

Дети – семья.

А я знаю одну дружную семью, которая любит по утрам делать зарядку. Становитесь врассыпную. Я вас сейчас научу, а вы научите свою семью.

Физминутка

Осенью, зимою, летом и весною

Мы во двор выходим дружною семьею,

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Коля.

А я бегаю трусцой

И киваю головой.

Воспитатель: Вернемся к нашей картине и попробуем отгадать, что или кто изображен под самым большим стикером. Ваши предположения, и почему вы так решили.

Ответы детей.

Воспитатель - Кто это? (Ответ детей -Бабушка и дедушка).

-Как вы догадались?

- Бабушка и дедушка какие? По каким признакам вы догадались, что они старенькие? (морщины, седые волосы, очки, клюшка, полнота и т. д.).

- Кто старше папа с мамой или дедушка с бабушкой?

- Кем являются дети бабушке и дедушке? (внуки).

Воспитатель (задает ряд уточняющих и обобщающих вопросов)

-Почему они все сидят за одним столом?

- Что они делают? (пьют чай, чаепитие)

- По какому поводу они собрались? (пришли в гости, именины у детей, соскучились)

- Кто к кому пришел в гости?

- Могут они жить все вместе, одной семьей?

- Сколько всего членов семьи сидит за столом?

Дети дают ответы.

Воспитатель: - Какое название вы бы дали этой картине.

Выслушиваются все ответы детей.

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Игра «Семья»

Предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др. ,

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Рефлексивная часть

Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Каждая семья особенная.

Что вам больше запомнилось?

Кто нарисован на картине?

Кто самый старший в семье?

Спасибо за работу, вы меня порадовали. Вы меня сегодня просто удивили.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рассматривание сюжетной картины «Семья» с использованием технологии «Слепая картина» с детьми средней группы
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание сюжетной картины «Семья» с использованием технологии «Слепая картина» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреянова (УИ 10831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД