Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» (8 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»

Цель:

-Уточнить артикуляцию звука Ц.

-Познакомить с буквой Ц;

-Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Оборудование:

-индивидуальные зеркала, картинки цветов, дорожка для чтения.

Ход занятия.

1. Разминка для ума.

Педагог на доске пишет цепочку букв : А,Б,С,О,М,Н,С,К,С,У,Д,Э,С,Х,П,Я,С и предлагает детям найти букву «С» в цепочке.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Ц] и буква Ц“» размещена в разделах

Игра «Продолжай- не зевай». Дети по порядку называют звуки, которые написаны на доске соответствующими звуками.

2. Повторение.

Чтение дорожек.

Фото «Звук [Ц] и буква Ц»

Артикуляционная гимнастика. (Дети под счёт воспитателя выполняют упражнения) :

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе - фото

«Улыбочка» - раз,

«Лопаточка» - два,

«Сердитая кошечка» - три,

«Желобок» - четыре,

«Прятки»- пять и опять раз….(выполняется три раза).

3. Изучение нового материала.

Педагог читает чистоговорку:

ЦА-ЦА-ЦА – белая овца,

ЦО-ЦО- ЦО – съели мы яйцо

ЦУ-ЦУ-ЦУ – мы видели овцу,

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – ели огурцы,

ЦЕ-ЦЕ- ЦЕ – румянец на лице.

Ец-ец-ец – наш Серёжа - молодец.

Дети определяют с каким звуком будем сегодня знакомиться, это звук Ц.

Звук «Ц» во всех словах слышится твёрдо и уверенно, у него нет мягкого братца.

Артикуляция звука «Ц»(дети разбирают артикуляционный уклад звука, глядя в зеркало:

Фото №1 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

-Губы в улыбке,

-Зубы сближены,

-Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.

Сказка

Царя Цветов звали Нарцисс. Позвал он своих подданных и объявил, что их главная задача сделать мир красочным. И кто бы не встретился у них на пути, окрасить любого не жалея своих лепестков (воспитатель выставляет картинки по одной….).

Фото №2 Цель Уточнить артикуляцию звука Ц

Первую цветы встретили лисицу, она была невзрачная, и они выкрасили её в оранжевый цвет. Затем им встретилась медведица с медвежонком, цветам показалась, что ей подойдёт коричневая шубка. Вдруг из-за куста выскочил заяц, его цветы покрасили в серый цвет, чтобы он был неприметным для хищников. Дальше они повстречали курицу с цыплятами. Цветы над ними потрудились: курицу сделали рябую, а цыплят покрасили в жёлтый цвет, чтобы мама их видела издалека. Вскоре цветы попали в лес, а там летали и пели разные птицы. Всем хватило работы: ворону выкрасили в чёрный цвет, сороку в бело-чёрный, снегиря в серо-красный, а синицу в жёлто-серый цвет.

Устали цветы и решили отдохнуть, видят озерцо - выкрасили его в голубой цвет. Попили цветы водицы и дальше засобирались и вдруг навстречу им идет сестрица Алёнушка и братец Иванушка и давай цветы их наряды раскрашивать. Рассказали братец с сестрицей что в лесу заблудились и припозднились, скоро ночь-темно и страшно и тогда решили цветы,что месяц и звёзды нужно покрасить в жёлтый цвет.

Пора цветам возвращаться домой к царю Нарциссу ( воспитатель выставляет картинки цветов: бело-жёлтую ромашку, оранжевый гладиолус, синий василёк, чёрный тюльпан, красную розу, фиолетовый ирис).

Фото №3 Познакомить с буквой Ц Учить проводить анализ простого предложения использовать интонацию обращения

Царь Нарцисс обращается к своим подданными спрашивал их: «Ромашка с кем ты поделилась своим цветом? Ромашка отвечает: «Я поделилась жёлтым цветом с синицей и цыплятами»(Затем дети обращаются к цветам от имени царя и наоборот).Особое внимание обращаем на интонацию обращения.

Анализ простого предложения.

Каждое предложение состоит из слов: «Заяц стал серый». Сколько слов в этом предложении? (Дети называют первое, второе, третье слово).Слова выкладываем с помощью счетных палочек.

Фото №4 Оборудование индивидуальные зеркала картинки цветов дорожка для чтения

Знакомство с буквой Ц. Педагог показывает детям букву. Звуку «ц» соответствует буква Ц.

«Вот какая буква Ц : с коготочком на конце

Коготок-царапка, как кошачья лапка».

Букву заселяем в домик, где живут согласные буквы (синий).

Определяем место звука Ц в словах

Фото №5 Разминка для ума

Чтение слогов и слов:

ЦА ЦО ЦЫ ЦУ ЦЭ

СА-ЦА, СЫ-ЦЫ, СО-ЦО, СЭ-ЦЭ, СУ-ЦУ.

БОЙ-ЦЫ, ПЕВ-ЦЫ, ЗА-ЯЦ, ОВ-ЦА.

Печатаем букву в тетради.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:13
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД