Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» (8 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»

Цель:

-Уточнить артикуляцию звука Ц.

-Познакомить с буквой Ц;

-Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Оборудование:

-индивидуальные зеркала, картинки цветов, дорожка для чтения.

Ход занятия.

1. Разминка для ума.

Педагог на доске пишет цепочку букв : А,Б,С,О,М,Н,С,К,С,У,Д,Э,С,Х,П,Я,С и предлагает детям найти букву «С» в цепочке.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Ц] и буква Ц“» размещена в разделах

Игра «Продолжай- не зевай». Дети по порядку называют звуки, которые написаны на доске соответствующими звуками.

2. Повторение.

Чтение дорожек.

Фото «Звук [Ц] и буква Ц»

Артикуляционная гимнастика. (Дети под счёт воспитателя выполняют упражнения) :

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе - фото

«Улыбочка» - раз,

«Лопаточка» - два,

«Сердитая кошечка» - три,

«Желобок» - четыре,

«Прятки»- пять и опять раз….(выполняется три раза).

3. Изучение нового материала.

Педагог читает чистоговорку:

ЦА-ЦА-ЦА – белая овца,

ЦО-ЦО- ЦО – съели мы яйцо

ЦУ-ЦУ-ЦУ – мы видели овцу,

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – ели огурцы,

ЦЕ-ЦЕ- ЦЕ – румянец на лице.

Ец-ец-ец – наш Серёжа - молодец.

Дети определяют с каким звуком будем сегодня знакомиться, это звук Ц.

Звук «Ц» во всех словах слышится твёрдо и уверенно, у него нет мягкого братца.

Артикуляция звука «Ц»(дети разбирают артикуляционный уклад звука, глядя в зеркало:

Фото №1 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

-Губы в улыбке,

-Зубы сближены,

-Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.

Сказка

Царя Цветов звали Нарцисс. Позвал он своих подданных и объявил, что их главная задача сделать мир красочным. И кто бы не встретился у них на пути, окрасить любого не жалея своих лепестков (воспитатель выставляет картинки по одной….).

Фото №2 Цель Уточнить артикуляцию звука Ц

Первую цветы встретили лисицу, она была невзрачная, и они выкрасили её в оранжевый цвет. Затем им встретилась медведица с медвежонком, цветам показалась, что ей подойдёт коричневая шубка. Вдруг из-за куста выскочил заяц, его цветы покрасили в серый цвет, чтобы он был неприметным для хищников. Дальше они повстречали курицу с цыплятами. Цветы над ними потрудились: курицу сделали рябую, а цыплят покрасили в жёлтый цвет, чтобы мама их видела издалека. Вскоре цветы попали в лес, а там летали и пели разные птицы. Всем хватило работы: ворону выкрасили в чёрный цвет, сороку в бело-чёрный, снегиря в серо-красный, а синицу в жёлто-серый цвет.

Устали цветы и решили отдохнуть, видят озерцо - выкрасили его в голубой цвет. Попили цветы водицы и дальше засобирались и вдруг навстречу им идет сестрица Алёнушка и братец Иванушка и давай цветы их наряды раскрашивать. Рассказали братец с сестрицей что в лесу заблудились и припозднились, скоро ночь-темно и страшно и тогда решили цветы,что месяц и звёзды нужно покрасить в жёлтый цвет.

Пора цветам возвращаться домой к царю Нарциссу ( воспитатель выставляет картинки цветов: бело-жёлтую ромашку, оранжевый гладиолус, синий василёк, чёрный тюльпан, красную розу, фиолетовый ирис).

Фото №3 Познакомить с буквой Ц Учить проводить анализ простого предложения использовать интонацию обращения

Царь Нарцисс обращается к своим подданными спрашивал их: «Ромашка с кем ты поделилась своим цветом? Ромашка отвечает: «Я поделилась жёлтым цветом с синицей и цыплятами»(Затем дети обращаются к цветам от имени царя и наоборот).Особое внимание обращаем на интонацию обращения.

Анализ простого предложения.

Каждое предложение состоит из слов: «Заяц стал серый». Сколько слов в этом предложении? (Дети называют первое, второе, третье слово).Слова выкладываем с помощью счетных палочек.

Фото №4 Оборудование индивидуальные зеркала картинки цветов дорожка для чтения

Знакомство с буквой Ц. Педагог показывает детям букву. Звуку «ц» соответствует буква Ц.

«Вот какая буква Ц : с коготочком на конце

Коготок-царапка, как кошачья лапка».

Букву заселяем в домик, где живут согласные буквы (синий).

Определяем место звука Ц в словах

Фото №5 Разминка для ума

Чтение слогов и слов:

ЦА ЦО ЦЫ ЦУ ЦЭ

СА-ЦА, СЫ-ЦЫ, СО-ЦО, СЭ-ЦЭ, СУ-ЦУ.

БОЙ-ЦЫ, ПЕВ-ЦЫ, ЗА-ЯЦ, ОВ-ЦА.

Печатаем букву в тетради.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:13
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД