Наталья Мигловец
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А»
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком и буквой А.
2. Повторить понятие гласный звук.
3. Развивать умение называть слова с заданного звука.
4. Развивать фонематический слух.
5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
6. Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым и товарищам.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д.).
2. Упражнение «Знакомство со звуком „А"».
-Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!»
-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук «А»?
-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.
3. Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко».
Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.
4. Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».
Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек).
Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).
5. Физкультминутка (см. занятие 16).
6. Упражнение «Где звук «А»?
-Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.
-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т. д. ?
7. Упражнение «Знакомство с буквой А».
Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, большой и маленькой.
Прочитать буквы хором и индивидуально.
-Нарисуйте в воздухе букву А
8. Работа в прописях (обвести по точкам букву. Дорисовать букву и раскрасить.
9. Подведение итогов
- С каким звуком мы сегодня знакомились?
- Какой буквой обозначается звук А?
- Придумайте слово на звук А