Приложение МААМ

Обучение грамоте в средней группе «Звук [Т] и буква «Т»

Кузнецова Елена Викторовна
Обучение грамоте в средней группе «Звук [Т] и буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия обучение грамоте в средней группе

«Звук и буква Т»

Воспитатель: Кузнецова Е. В.

Цели и задачи:

Обучающие : - Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах.

• Развивать навыки звукового анализа.

• Активизировать глагольный словарь (глаголы настоящего времени единственного числа).

Публикация «Обучение грамоте в средней группе „Звук [Т] и буква „Т“» размещена в разделах

• Продолжать учить изменять число существительных и глаголов настоящего времени.

• Закреплять умение употреблять существительные в форме винительного, родительного, дательного падежа.

Развивающие:

• Развивать общую, ручную, пальчиковую моторику, координацию речи с движениями; способствовать нормализации тонуса кистей и пальцев рук.

• Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, внимание.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Материал: игрушка кот Том, волшебный мешочек, разноцветные листочки бумаги, символы звука [т], елка из бумаги, елочные игрушки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, формирование навыков звукового анализа.

Игра «Первый звук».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, у меня для вас есть 2 загадки. «Как называется то, сто мы слышим и говорим?» (слайд 2)

-Отлично. Какие вы знаете звуки (гласные и согласные слайд 3)

-В каком домике живут согласные звуки?

-Молодцы. Все то вы знаете!

-А как называется то, что мы видим и пишем? (слайд4 ( ответы детей: звук и буква)

- Молодцы. Отлично справились с заданием. Какие Вы шустрые!

А теперь тот, кто назовёт первый звук в слове, возьмёт у меня листик цветной».

Работа с интерактивной доской слайд 5,6.

Дети называют только первый звук и получают и вытаскивают из волшебного мешочка листоче цветной бумаги (вся разного цвета) : «утка, окно, иголка, ананас, апельсин, нитки, дом, улитка, аист, дятел, автобус, машина, носорог».

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Предлагаю каждому ребёнку назвать цвет бумаги. После этого прошу смять его. Получился шарик, проводятся массажные упражнения:

-А теперь я превращаю Вас в волшебников. Но для начала назовем цвет листочка в руках (называют по очереди).

-А теперь давайте превратим эти листочки в шарики. И нмного поиграем с ними:

- сильно сжать шарик сначала правой рукой, затем левой,

- переложить шарик несколько раз из одной руки в другую,

- покатать шарик между ладошками вперёд-назад,

- покатать шарик между ладошками круговыми движениями, меняя положение рук,

- взять шарик в правую руку и погладить каждый пальчик на левой руке,

- переложить шарик в левую руку и погладить каждый пальчик на правой руке.

После выполнения упражнений предлагаю шарики положить в волшебный мешочек.

Характеристика звука [т]

-Ребята, сегодня к нам из сказочной страны Звуков в чудесном лифте прилетел гость. Отгадайте, кто это: чисто умывается, а с водой не знается. Конечно, это кот! Нашего гостя зовут Том. Сегодня он очень хочет с вами поиграть. Сейчас кот Том поиграет с вами в первую маленькую игру, которая поможет вам угадать, какой звук он больше всех любит!

Произношение звука в слогах и изолированно (с показом картинок). Игра проводится от имени сказочного героя:

- Мой молоток стучит вот так: «Тук-тук». Покажите. (слайд 10)

- Моя швейная машинка работает вот так: «Так-так-так!». Покажите. (слайд11)

- А моя хозяйка Таня ходит так: «Топ-топ-топ». Покажите. (слайд 12)

- А теперь покажите, как топает мой друг Джери: «Туп-туп-туп».(слайд 13)

- А теперь изобразим поезд: «Ту-тууууу!»(слайд 14)

- А вот так я работаю на компьютере, нажимаю на кнопки: «Т-т-т-т-т». Покажите. (слайд 15)

-Ребята, а кто догадался, какой звук наш гость любит больше всего? (ответы детей).

-Почему вы так думаете? (ответы детей).

-Молодцы, ребята! Действительно – «т» его любимый звук. Том приготовил для вас очень интересные игры, но, чтобы у нас получилось в них поиграть, нам нужно что-то узнать про этот звук, и быть очень внимательными. Иначе кот Том нас быстро перехитрит!

-Итак, что же напоминает вам этот звук? (слайд 16) (ответы детей).

-Давайте произнесем этот звук. Понаблюдайте: что делает язычок, когда вы произносите этот звук? С голосом или без голоса мы произносим звук «т»(дети высказывают мнения).

- Гласный или согласный звук «т»? Почему? Обобщаю ответы. (слайд18)

Выделение звука из потока согласных.

Развитие тактильного восприятия.

Игра «Включи компьютер»(слайд 19)

Кот Том достает волшебный мешочек с камешками. Каждый ребёнок получает по одному камешку.

- Ребята, возьмите свой камешек, рассмотрите и потрогайте его. Какой он? (ответы детей). Он гладкий, холодный. А Том мне сказал, что это кнопочка от его компьютера. Он хочет с вами поиграть в игру «Включи компьютер», а заодно и перехитрить вас! Итак, камешек превращается в кнопочку компьютера. Как только услышите «Т», сразу нажмите на кнопку (камешек на ладошке, хлопнуть другой) – включите компьютер! А кот Том будет за вами наблюдать.

Произношу детям звуковой ряд : «п, к, н, т, н, б, т, н, м, к, т, т, н, г, н, в». Кот Том хвалит детей и огорчается, что ему не удалось их перехитрить.

Выделение звука на фоне слова.

Развитие ручной моторики, слухового внимания.

-Том, а какая следующая твоя игра?

Игра Помаши ладошкой (слайд(20)

-Помашите мне ладошкой, если услышите в слове звук «Т»

Произношу слова: «кот, кит, окно, Таня, халат, ноги, ток, лук, бант».

Развитие общей моторики, координации речи с движениями. Физкультминутка.

-Ребята, а давайте мы покатаем Тома на паравозике и поиграем с Томом в нашу игру. Проводится музыкальная игра «Паравозик из Ромашково»

Развитие фонематических представлений.

Развитие пальчиковой моторики.

Игра «Украшаем елку».

Логопед: «

-Интересно, какую же игру Том ещё для нас приготовил? Ребята, Том:

Зеленые лапы развесила,

Хвоинки на них — дружно в ряд,

И в праздник торжественно, весело.

Гирлянды на ветках горят. (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).

-Действительно, Том привёз нам Елку. (слайд 21).

-Посмотрите, какая она красивая, но что то не хватает. Том предлагает нам его украсить. Нужно выбрать только те, украшения для елки, в названии которых слышим звук «Т». Попробуем порадовать Тома?» Дети выбирают картинки с изображением нужных украшений и коллективно наклеивают на елку, создавая коллаж: тыква, цветок, лист, банты, утка. Лишние картинки: лук, собака, дом.

Произношение звука «т» в словах. Развитие грамматического строя речи.

Активизация глагольного словаря, изменение числа глагола настоящего времени, изменение сущ. по падежам.

Игровое упражнение «Что делает Том?»

-Ребята, Том такой изобретательный. Он приготовил для вас еще одно задание: угадайте и расскажите, что делает Том. «Что делает Том?».

Дети отвечают предложениями, выделяя звук «Т»(слайд 24-27).

- Как здорово! Ребята, в конце этих слов мы слышали звук «т» : сидит, лежит, ходит…».

Игровое упражнение «Один-много».

-Всё вы знаете, ребята. Том даже огорчился, что не смог вас перехитрить… Ну, а может быть, теперь у него получится. У Тома есть друзья – коты. Подскажите теперь про них нужные слова:

Кот сидит, а коты…. (сидят).

Кот лежит, а коты (лежат).

Кот спит, а коты (спят).

Кот стоит, а коты… (стоят).

Кот прыгает, а коты… (прыгают).

Кот танцует, а коты… (танцуют).

Кот бежит, а коты… (бегут).

Кот хвостом машет, а коты хвостами… (машут).

Кот мышей ловит, а коты мышей… (ловят).

Развитие навыков звукового анализа.

-Ребята, коту Тому очень понравилось с вами играть, но он заскучал по своей хозяйке Тане и стал петь грустную песенку. (слайд 28).Послушайте её : «у___т». Кто сможет повторить? (дети воспроизводят звукосочетание). Какой первый звук в этой маленькой песенке? Какой второй звук? Сколько всего звуков вы услышали?» Дети отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия.

-Кот Том собирается домой. Как вы думаете, о чём он расскажет своей хозяйке Тане? В какие игры он с нами играл?» Дети отвечают на вопросы.

-Какие вы молодцы. Понравилось вам играть с Томом. Давайте пригласим его еще раз в гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в средней группе «Звук [Т] и буква «Т»
Опубликовано: 7 января 2022 в 02:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте в средней группе «Звук [Т] и буква «Т»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Елена Викторовна (УИ 361609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД