Папки-передвижки

Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»

Елена Гашенко
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные.

Совместно с воспитателем способствовать развитию умения составлять описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах

Наглядный материал. Картинки (примерный набор) : курица, гусь, петух, кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Ход ОД.

Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Кукла. (Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Её зовут Таня. Какая она?

Дети: Красивая, нарядная.)

Воспитатель: Какие волосы у Кати?

Дети: (Черные.)

Воспитатель: Длинные или короткие?

Какой бант?

Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Дети: (Потому что у неё день рождения.)

Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…

Дети: (подарки).

Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…

Дети: (игрушки).

Воспитатель Игрушки продаются…

Дети: (в магазине).

Воспитатель: Это наш магазин.

(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Воспитатель: Я буду продавец. Что делает продавец?.

Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели?.

Воспитатель: Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ :

- Это…тигренок. Он пушистый, мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик). Он рычит.

- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные, носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

- Я хочу купить. зайчика. У него. длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:

Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика)».

Воспитатель - Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам (нарядная). Дети подарили ей (игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

"Где же наши ручки"

Воспитатель: ребята Таня приготовила для нас картинки. Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?

Дети: (Петух.)

А на этой?

Дети: (Курица.)

Чем различаются петух и курица?

Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)

Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)

А это кто нарисован? (Кошка)

Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)

Посмотрите, а это кто? (гусь) Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.) А теперь скажите:

Гуси – гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.

Дидактическая игра " ЧЕГО НЕ СТАЛО?"

Итог. – Ребята, а давайте мы угостим наших гостей игрушек чаем. И оставим их у нас, чтобы поиграть с ними. (дети разбирают игрушки и начинаю играть)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гашенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД