Елена Гашенко
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные.
Совместно с воспитателем способствовать развитию умения составлять описательный рассказ об игрушках.
Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.
Развивающие
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Наглядный материал. Картинки (примерный набор) : курица, гусь, петух, кошка, коза, игрушки для игры в магазин.
Ход ОД.
Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Кукла. (Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Её зовут Таня. Какая она?
Дети: Красивая, нарядная.)
Воспитатель: Какие волосы у Кати?
Дети: (Черные.)
Воспитатель: Длинные или короткие?
Какой бант?
Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?
Дети: (Потому что у неё день рождения.)
Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…
Дети: (подарки).
Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…
Дети: (игрушки).
Воспитатель Игрушки продаются…
Дети: (в магазине).
Воспитатель: Это наш магазин.
(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)
Воспитатель: Я буду продавец. Что делает продавец?.
Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели?.
Воспитатель: Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.
Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ :
- Это…тигренок. Он пушистый, мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик). Он рычит.
- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные, носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).
- Я хочу купить. зайчика. У него. длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.
Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:
Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика)».
Воспитатель - Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.
Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам (нарядная). Дети подарили ей (игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).
Кто ещё хочет рассказать про Катю?
Индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка.
"Где же наши ручки"
Воспитатель: ребята Таня приготовила для нас картинки. Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?
Дети: (Петух.)
А на этой?
Дети: (Курица.)
Чем различаются петух и курица?
Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)
Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)
А это кто нарисован? (Кошка)
Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)
Посмотрите, а это кто? (гусь) Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.) А теперь скажите:
Гуси – гуси,
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.
Дидактическая игра " ЧЕГО НЕ СТАЛО?"
Итог. – Ребята, а давайте мы угостим наших гостей игрушек чаем. И оставим их у нас, чтобы поиграть с ними. (дети разбирают игрушки и начинаю играть)