Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках

Людмила Симонова
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел»

Воспитатель Симонова Людмила Андреевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие физических качеств :координации, гибкости.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление описательных рассказов об игрушках» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное» - развитие самостоятельности, целенаправленности высказываний, саморегуляции собственных действий.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.

2. Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.

3. Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.

4. Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Употреблять в речи существительные с обобщающим значением: игрушки, посуда; использовать сравнения: как фонарики, лампочки; как бусинки, пуговки; как снежок и т. д. ; прилагательные.

Материал: игрушки : машина, лошадка, кошка; карточки для игры «Что лишнее?»рассказ с картинками «Миша и игрушки», картинки с изображением Буратино.

Предварительная работа: проведение игр: «Что за зверь?», «Узнай по описанию», «Кто больше увидит и скажет про куклу», «Добавь словечко», «Что лишнее?»

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение произведения Е. Горушина «Как лошадка зверей катала».

Индивидуальная работа: прививать навыки самостоятельности рассказывания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, ваш друг Буратино решил стать умненьким и благоразумненьким, он ходит в школу. Посмотрите на него (показ картинки). Какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое, нерадостное.

Воспитатель: Все потому, что у него не все получается в школе. Буратино просит, чтобы вы ему помогли. Поможем?

1. Выставляю картину из игры «Что лишнее?»

Помогите Буратино определить, что здесь лишнее?

Дети: На этой карточке лишняя пирамидка, потому что пирамидка – это игрушка, а чайник, сахарница и кружка – это чайная посуда.

На этой карточке лишние туфли, потому что туфли – это обувь, а медведь, юла и мячик – это игрушки.

2. Д. игра "Подскажи словечко"

Воспитатель: Подскажи Буратино словечко: шерстка белая, пушистая как…

Дети: Снежок, пушок, вата.

Воспитатель: Глаза маленькие, черненькие как…

Дети: Бусинки – пуговки.

Воспитатель: Глаза светятся как…

Дети: Огоньки, фонарики.

Воспитатель: посмотрите теперь на Буратино, какое у него настроение? /Показ второй картинки/

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Буратино рад, что вы ему помогли.

3. А мы сегодня будем составлять рассказы по игрушкам. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам сейчас расскажу.

Сегодня, когда я шла к вам в детский сад: по дороге ехал грузовик, машина была большая, металлическая, кабина желтая, кузов зеленый. А колеса черные. Машина везла груз. Дорогу освещали фары. Машина мне понравилась.

Посмотрите на нашу машину / показ/. Расскажите все о машине / опрос 2- 3человека/.

4. Пальчиковая гимнастика "На двери висит замок"

Посмотрите, какой красивый домик стоит.

А на дверях висит замок, вот такой. / дети выполняют движения/.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, постучали, покрутили и открыли!

5. Прискакала лошадка и просит, чтобы вы рассказали о ней : какая она. что у неё есть, как с ней можно играть?

Дети: Это лошадка, она красивая, шерстяная. Грива и хвост у неё черные, мордочка вытянутая, глазки как бусинки, на спине седло. Лошадка может бегать. Скакать.

Воспитатель: хорошо рассказала про лошадку, давайте поиграем. Возьмем в руки вожжи, скажем лошадке: «Но! Скачет лошадка, звонко цокают копытца. Остановили лошадку «Трууу!» /2 – 3 раза/.

6. Воспитатель: / Физминутка/

Покажите мне немножко

Как ступает тихо кошка

Еле слышно топ – топ – топа

Хвостик книзу оп – оп – оп!

Дети стали на места.

Послушайте загадку:

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки

Кверху поднятые ушки

Не подумайте немножко

Догадались? Это…/кошка/

Появляется кошка.

Воспитатель: Расскажите о кошке, не забудьте назвать игрушку, сказать какая она, как с ней можно играть.

Дети: Это кошка. Она красивая, белая, пушистая, как снежок. Глаза светятся, как фонарики, ушки розовые. Кошка может бегать, спать, прыгать.

Воспитатель: как ласково можно назвать кошку?

Дети: кошечка, кисонька, кисуля.

Вопитатель: Хочется игрушкам остаться в группе и поиграть с вами, но они боятся, что вы их сломаете, бросите.

Не бойтесь, игрушки, дети будут поступать так же, как мальчик Миша, про которого я вам расскажу (Картина «Миша и игрушки»).

РАССКАЗ С ИГРУШКАМИ.

Дети: У мальчика Миши очень хорошие игрушки. Это: пирамидка, мячик, лошадка, пулемет и разные машины. Очень любит Миша свои игрушки, не когда их не разбрасывает и всегда кладет в свой шкаф (1- 2 ребенка).

Воспитатель: Слышите, гудит машина.

-Эй, с дорогим уходи!

В гости едут к вам игрушки

Их встречайте на пути!

Длительность 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Составление рассказов-каламбуров» Конспект непосредственно образовательной деятельности В подготовительной группе По образовательной области «Коммуникация», итоговое занятие.

Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» комбинированного вида КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: - учить детей составлять небольшие рассказы по картине; - развивать связную речь детей, мышление. - продолжать учить.

Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема : «Прогулка в зимний лес». Цель: Упражнять детей в составлении описательных.

Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами» Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Девочка с лыжами». Цель: Продолжать учить детей использовать графический план при составлении.

Методика по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Зимние развлечения» Программное содержание: 1. Учить детей составлять небольшие рассказы по сюжетной картине. Формировать умение связно, последовательно описывать.

Развитие речи «Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» — составление рассказов по картине Цель: Учить придумывать события предшествующие изображенным событиям и последующие за ним, развивать зрительную память, образное мышление,.

Составление описательного рассказа об игрушках КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ» Программные задачи: учить детей.

Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе Задачи: Обучающие: • побуждать детей составлять описательные.

Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках Развитие речи «Дикие животные» (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 66-69) Цели и задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 17:02
+324Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Симонова (УИ 195551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 181.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД