Людмила Симонова
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел»
Воспитатель Симонова Людмила Андреевна
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» – развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие физических качеств :координации, гибкости.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление описательных рассказов об игрушках» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• «Социально-коммуникативное» - развитие самостоятельности, целенаправленности высказываний, саморегуляции собственных действий.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
2. Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.
3. Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.
4. Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: Употреблять в речи существительные с обобщающим значением: игрушки, посуда; использовать сравнения: как фонарики, лампочки; как бусинки, пуговки; как снежок и т. д. ; прилагательные.
Материал: игрушки : машина, лошадка, кошка; карточки для игры «Что лишнее?»рассказ с картинками «Миша и игрушки», картинки с изображением Буратино.
Предварительная работа: проведение игр: «Что за зверь?», «Узнай по описанию», «Кто больше увидит и скажет про куклу», «Добавь словечко», «Что лишнее?»
Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение произведения Е. Горушина «Как лошадка зверей катала».
Индивидуальная работа: прививать навыки самостоятельности рассказывания.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, ваш друг Буратино решил стать умненьким и благоразумненьким, он ходит в школу. Посмотрите на него (показ картинки). Какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое, нерадостное.
Воспитатель: Все потому, что у него не все получается в школе. Буратино просит, чтобы вы ему помогли. Поможем?
1. Выставляю картину из игры «Что лишнее?»
Помогите Буратино определить, что здесь лишнее?
Дети: На этой карточке лишняя пирамидка, потому что пирамидка – это игрушка, а чайник, сахарница и кружка – это чайная посуда.
На этой карточке лишние туфли, потому что туфли – это обувь, а медведь, юла и мячик – это игрушки.
2. Д. игра "Подскажи словечко"
Воспитатель: Подскажи Буратино словечко: шерстка белая, пушистая как…
Дети: Снежок, пушок, вата.
Воспитатель: Глаза маленькие, черненькие как…
Дети: Бусинки – пуговки.
Воспитатель: Глаза светятся как…
Дети: Огоньки, фонарики.
Воспитатель: посмотрите теперь на Буратино, какое у него настроение? /Показ второй картинки/
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель: Буратино рад, что вы ему помогли.
3. А мы сегодня будем составлять рассказы по игрушкам. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам сейчас расскажу.
Сегодня, когда я шла к вам в детский сад: по дороге ехал грузовик, машина была большая, металлическая, кабина желтая, кузов зеленый. А колеса черные. Машина везла груз. Дорогу освещали фары. Машина мне понравилась.
Посмотрите на нашу машину / показ/. Расскажите все о машине / опрос 2- 3человека/.
4. Пальчиковая гимнастика "На двери висит замок"
Посмотрите, какой красивый домик стоит.
А на дверях висит замок, вот такой. / дети выполняют движения/.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, постучали, покрутили и открыли!
5. Прискакала лошадка и просит, чтобы вы рассказали о ней : какая она. что у неё есть, как с ней можно играть?
Дети: Это лошадка, она красивая, шерстяная. Грива и хвост у неё черные, мордочка вытянутая, глазки как бусинки, на спине седло. Лошадка может бегать. Скакать.
Воспитатель: хорошо рассказала про лошадку, давайте поиграем. Возьмем в руки вожжи, скажем лошадке: «Но! Скачет лошадка, звонко цокают копытца. Остановили лошадку «Трууу!» /2 – 3 раза/.
6. Воспитатель: / Физминутка/
Покажите мне немножко
Как ступает тихо кошка
Еле слышно топ – топ – топа
Хвостик книзу оп – оп – оп!
Дети стали на места.
Послушайте загадку:
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки
Кверху поднятые ушки
Не подумайте немножко
Догадались? Это…/кошка/
Появляется кошка.
Воспитатель: Расскажите о кошке, не забудьте назвать игрушку, сказать какая она, как с ней можно играть.
Дети: Это кошка. Она красивая, белая, пушистая, как снежок. Глаза светятся, как фонарики, ушки розовые. Кошка может бегать, спать, прыгать.
Воспитатель: как ласково можно назвать кошку?
Дети: кошечка, кисонька, кисуля.
Вопитатель: Хочется игрушкам остаться в группе и поиграть с вами, но они боятся, что вы их сломаете, бросите.
Не бойтесь, игрушки, дети будут поступать так же, как мальчик Миша, про которого я вам расскажу (Картина «Миша и игрушки»).
РАССКАЗ С ИГРУШКАМИ.
Дети: У мальчика Миши очень хорошие игрушки. Это: пирамидка, мячик, лошадка, пулемет и разные машины. Очень любит Миша свои игрушки, не когда их не разбрасывает и всегда кладет в свой шкаф (1- 2 ребенка).
Воспитатель: Слышите, гудит машина.
-Эй, с дорогим уходи!
В гости едут к вам игрушки
Их встречайте на пути!
Длительность 20 минут.