Юлия Митрохина
«Путешествие в Ромашково. Счет в пределах 10. Треугольник и четырехугольник. Цифра 3». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 1 г. Шатуры» муниципального округа Шатура Московской области
Конспект
Организованно-образовательной деятельности
«Путешествие в Ромашково»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(старшая группа)
Составила и провела:
Воспитатель
Митрохина Юлия Викторовна
Задачи:
1. Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Познакомить с цифрой 3.
Познакомить с названиями дней недели.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Развивать речь и познавательные процессы детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Интеграция областей :
Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с миром природы);
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность);
Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе);
Физическое развитие (физическая культура).
Методы и приемы :
наглядный – рассматривание картины «Животные Севера», картинок «Части суток», «геометрических» ромашек, последовательное выкладывание дней недели;
словесный – вопросы, беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения;
практический – определение на ощупь количества шишек, выкладывание цифр по порядку, соотношение количества предметов с цифрой, выкладывание из геометрических фигур кошки.
Оборудование :
магнитофон, диск с музыкой из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Средства :
Паровозик, мольберт, картина «Животные Севера»,», картинки «Части суток», «геометрические» ромашки, мешочки с шишками, цифры от 0 до 3, дидактическая игра «Пифагор».
Предварительная работа :
«Речевое развитие»: развитие речи - артикуляционная гимнастика, организация бесед о животных, рассматривание картинок с частями суток и составление рассказов по картинам; приобщение к художественной литературе - отгадывание загадок, чтение стихотворений о цифрах;
«Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы – рассматривание животных и их среды обитания, счет в пределах 10, знакомство с цифрами 0,1 и 2, изучение геометрических фигур, дидактическая игра «Пифагор», «Составление геометрических фигур из счетных полочек»;
«Художественно – эстетическое развитие»: музыкальная деятельность – слушание музыкальных произведений из знакомых мультфильмов, использование музыкального сопровождения в режимных моментах, во время НОД;
«Физическое развитие»: проведение физкультминуток, упражнения на отработку основных движений, проведение зарядки, использование пальчиковой гимнастики и игр с ладошками.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике. Мы с вами будем считать до 10, познакомимся с цифрой 3 и познакомимся с названиями дней недели и закрепим знания о геометрических фигурах.
Раздается стук в дверь. Появляется паровозик.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал Паровозик. Ему очень скучно путешествовать одному и он приглашает нас покататься вместе с ним. А поедем мы в деревню Ромашково. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда проходим в вагончики (стульчики) и занимаем места. Поехали.
Воспитатель ставит Паровозик впереди стульев. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Что случилось? Почему остановились? А, Паровозик встретил своих знакомых зверей. Пойдемте и мы посмотрим, кого увидел паровозик.
Воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту и рассматривают картину «Животные Севера»
Воспитатель: Ребята, а кого мы видим?
Дети: животных Севера.
Воспитатель: Сколько мы видим белых медведей?
Дети: Двух.
Воспитатель: А сколько птиц?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько мы видим тюленей?
Дети: Пять.
Воспитатель: А еще кого мы видим?
Дети: Олененка.
Воспитатель: А что он привез?
Дети: подарки.
Воспитатель: Да, он привез всем зверятам подарки и складывает их под ёлочку, потому что скоро какой праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Паровозик, продолжим путешествие? Дети, рассаживаемся на свои места. Мишутка передал нам с собой мешочки. Давайте не заглядывая туда определим что там.
Дети: Шишки.
Воспитатель дает задание на ощупь сосчитать в мешочках шишки и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько шишек в мешочке. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что случилось? Почему опять остановились? Паровозик устал, а пока он отдыхает, я загадаю вам загадку:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто знает как обозначить число 3? Давайте познакомимся с цифрой 3, но для этого нам надо пройти за столы.
Дети садятся за столы, на которых лежат цифры 1, 2, 3.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожа цифра 3?
Ответы детей.
Воспитатель:
«А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.» С. Маршак
Найдите у себя цифру 3 и обведите её пальчиком. Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.
Дети выполняют указание воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте немножко поиграем. Я буду выкладывать предметы, а вы показывать ту цифру, сколько предметов я выложила.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте немножко отдохнем и разомнемся.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Паровозик спит. А разве сейчас спят?
Дети: Нет.
Воспитатель: А когда спят?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и расскажем Паровозику, в какое время суток, что надо делать.
Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспи- татель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.) Воспитатель объясняет: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.
Воспитатель: Ты все понял Паровозик? Ну что продолжаем путешествие? Проходим на свои места в вагончики. Поехали.
Вот и деревня Ромашково. Ребята, а почему она так называется?
Дети: Потому что там много ромашек.
Воспитатель: Правильно. Но сейчас зима и ромашки не растут, а здесь посмотрите много ромашек. Они не простые, а сделаны из геометрических фигур. Из каких фигур сделана вот эта ромашка? А вот эта?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Паровозик, нам пора возвращаться в детский сад. Ой, ребята, он загрустил. Ему не хочется оставаться одному. А давайте мы подарим паровозику ласковое и веселое животное. Например, кошечку. Но не простую, а сделаем мы ее из геометрических фигур. Проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых лежит игра «Пифагор» с образцами кошечек. Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Паровозик, посмотри, какие кошечки получились у ребят.
Ребята, давайте попрощаемся с Паровозиком. Подойдите все сюда. Закройте все глаза. Влево, вправо повернись и в детском саду очутись.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Что из математического путешествия вы запомнили?
Ответы детей.