Наталья Кузнецова
Сценарий выпускного в детском саду «Стройка нашей школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника “СТРОЙКА ШКОЛЫ”
Коллективная авторская работа педагогов ДО Подсолнушек "4К": Кузнецовой Н. А., Куликовой И. Н., Карповой И. В., Корневой Н. Л. (в т. ч. текст, подбор музыки и изготовление атрибутов к празднику)
В зале приглушен свет, на фоне "города" (шторы) 1-й прожектор направлен на импровизированную «крышу» дома, 2-й - на “город”.
Воспитатели, «поднимаясь на крышу” ведут разговор:
НА: Осторожнее, еще немного И. Н., с крыши этого дома виден почти весь наш район!
ИН: Как красив он особенно вечером с огнями!
НА: Посмотри, слева - парк Дубрава (показывая рукой, впереди чуть правее - японский дворик с качелями, а справа - огни пожарной станции.
ИН: Скоро будут видны и огни новой школы, в которой станут первоклассниками наши выпускники, осталось совсем немного до завершения стройки. Только придирается к нам нерадивый Волк из Дубравы…
НА: Мы научим его дружить! Если бы нам с детьми разрешили, мы закончили бы строительство уже сегодня!
ИН: Нам? С нашими детьми? Да легко! «Бьют по рукам», уходят в разные стороны
Звучит музыка (фанфары, включается верхний свет, с двух сторон в зал заходят дети, выполняют танцевальные движения (противоходом) под песню Гимн строителей.
НА: - Ребята, мы решили закончить строительство новой школы вместе с вами? Поможете?
Все дети: Да!
Маша (сомневается): А разве мы сможем?
Ева (испуганно):А мы разве справимся?
Девочкам воспитатели отвечают уверенно:
И. Н. В саду учились вы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
Н. А. Вас приучали в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду.
В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело -
Есть заботы поважней.
Песня: "Мы идем в первый класс" О. Девочкина О. Высотская
Дети садятся на стульчики.
И. Н. : С чего же нам начать строительство школы?
Н. А. : У меня есть кое какие мысли, но думаю, что нам стоит пригласить специалиста!
Убираются шторы “Город”, появляется фон - “Стройка”
(Под музыку “Нам не страшен Серый волк…” в зал входит Волк и три Поросенка.
Поросята везут паровозик из 3-х вагончиков, в которых макет домиков (из соломы, веток и кирпича).
Волк: (важно)Я самый главный специалист по строительству. С моей помощью построено много зданий. Я знаю какую школу лучше строить! Сейчас представлю вам лучшие дизайн-проекты!
Первый вариант - (достает из вагончика соломенный домик и ворчит) Уж он то скоро у них разлетится, и дети не будут мешать моему спокойствию и тишине…
Волк: (передает поросенку в руки соломенный домик и громко) Быстрый вариант, простой в исполнении.
1 поросенок:
Стройте школу из соломы!
Посмотрите, какова!
Не страшна вам здесь жара!
Лучше школы из соломы не бывает, господа!
Быстро, просто, все готово к 1 - му сентября!
И. Н., дети : Нет, этот вариант нам не подходит. Нам нужна теплая школа. Зимой ребята не должны мерзнуть…
Волк: (достает из вагончика домик из веток. ворчит в сторону гостей) Хорошо, эта постройка долго не продержится и я не буду вздрагивать от каждого звонка на переменку
Волк: (передает поросенку домик из веток) Что ж, есть другой проект, не менее прост в строительстве, но гораздо прочнее…
2 поросенок :
Нет, Вы с меня пример берите,
Из веток школу мастерите!
Материал экологичен, в любом месте он практичен!
Каждая веточка почкой полна,
их в сентябре погрызёт детвора!
Н. А., дети: Нет, этот вариант нам тоже не подходит. Мы помним из сказки, что он не очень прочен…
Волк: (достает из вагончика домик из кирпича, угрожает) Если они выберут этот каменный, то придется задержать стройку другим способом…
(передает поросенку домик из кирпича) А есть и третий вариант, надежный, проверенный мною, пожалуйста…
3 поросенок:
Вам советую ребята, школу строить из камней,
Глину принести, песок,
Двери сделать из досок.
Крышу крепкую сложить, в окна солнышко ловить,
Школа- это крепкий дом, хорошо учиться в нем!
И. Н. Ребята, какую школу будем строить?
Дети: Каменную! кирпичную!
И. Н. : Конечно, нам нужна прочная и теплая школа! Ты Волк нас не собьешь с верного пути!
Поросята садятся на стульчики, проекты домов забирают воспитатели, ставят на стол
Волк, нахмурившись: Эх, не получается отменить строительство школы.
(Громко): Что ж правильный выбор, а я тогда займусь закупкой оборудования для классов и залов. А вы, мои помощники садитесь и приглядите за ребятами. Уходит.
Н. А. Сначала нам нужен проект нашей будущей школы! А сделают это архитекторы и дизайнеры!
Танец Архитекторов (атрибуты: линейки, карандаши)
После танца архитекторы разворачивают проект школы (рисунок)
Звучит фонограмма “Шум стройки” Ставим первый этаж
Входит Волк, рассматривает проект: Вам такую школу не построить никогда! Нужны строители - мастера на все руки!
Н. А. А у нас такие есть! Да ребята! Вот увидишь Волк, наша школа будет расти этаж за этажом!
Дети: Да! Мы строители! Мы построим!
Танец - попурри Строители
(музыка композитора Валерия Сёмина на стихи поэта Валерия Калинкина)
После танца звучит фонограмма “Шум стройки”
и ставим второй этаж
Волк (Достает инструкции) Внимание, скоро доставка! Освобождайте место для оборудования и техники! А сейчас изучайте инструкции и технические характеристики!
И. Н. : Ой, ребята, здесь все на китайском языке. Ничего не разобрать. Нам требуется переводчик с китайского!
Н. А. : Это не страшно! В нашей школе и китайский язык изучают, мы справимся с этим!
Танец с китайскими фонариками(+ голова Дракона)
После танца звучит фонограмма “Шум стройки”
и ставим третий этаж
Волк злится: План сорван, мне не удается отменить строительство рядом с моим домом. Школа строится, чертежи и инструкции изучены, классы оборудованы, эх. “ударяет” ногой по постройке, плачет о боли.
И. Н. Эх волк, снова ты пострадал от своей злости и несдержанности. Но и с этой бедой наши дети помогут тебе справиться. Ведь в нашей школе есть медицинский класс.
Танец Медиков
После танца у Волка на ноге гипс и в руках костыль, звучит фонограмма “Шум стройки” и ставим четвёртый этаж
Н. А: Волк, ты наверное забыл, что когда то и ты ходил в школу учиться и любил играть с друзьями. Позабыл, что такое доброта. Наши ребята сейчас тебе об этом споют песню
Песня Добрый Кот
(во время песни у Волка гипс и костыль убирается)
После песни звучит фонограмма “Шум стройки”. Ставим правую сторону крыши.
И. Н. : Дружить и помогать друг другу ребята учились в детском саду. Здесь они проводили много времени играя и изучая мир. Теперь же пришла пора прощаться с детским садом и идти в школу.
Фон - шторы с изображением игрушек
Н. А. :
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки-малышки, и куклы-пищалки.
Но вам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный и светлый.
Танец "Прощайте игрушки" ,- автор Евдотьева Алла
Дети завершая песню складывают игрушки в паровозик, его увозят поросята, уходят с ним. Волк провожает их
Шторы “Игрушки” - убираем
Ставим крышу. (Волк: Буду с вами я дружить, помогу с завершением стройки, поставлю вам крышу)
И. Н. В сентябре звонок весёлый
Позовёт нас в первый класс.
Мы войдем в большую школу
И просторный светлый класс.
Песня “Здравствуй школа”
Н. А. : Красивую школу мы ребята с вами построили!
И. Н. : И сейчас для вас ребята прозвучит первый выпускной вальс!
Танец вальс (из балета “Спящая красавица” П. И. Чайковский)
Н. А. : Сегодня в нашем светлом зале
Мы вместе собрались в последний раз
Здесь было море радости
И капелька печали…
Выпускники уходят в 1-й класс!
И. Н. : Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Н,А, На открытие школы приглашаем директора (или представителя от школы).
(напутственные слова от руководства, слова благодарности от родителей)