Елена Колесникова
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ, используя карточки; продолжать учить детей, согласовывать слова в предложении, учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, учить подбирать точные сравнения, образовывать звукоподражательные глаголы; упражнять детей в четком и правильном произношении звуков [р] и [р'] в словах; развивать связанную речь, память, мышление, слуховое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: иллюстрации птиц (ворон, трясогузка, чайка, дятел, снегирь); мнемотаблица "Птицы"
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это … (птица).
- Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких животных называют птицами?
Этапы деятельности- Организационно-поисковый
Воспитатель показывает фотографии птиц.
- Чтобы рассказ получился связным, надо рассказывать все по порядку. Назвать птицу. Потом расскажем какой у нее клюв, какие лапки. Расскажем, где она живет.
- Почему птички живут в разных местах, Некоторые птицы умеют плавать — у них лапки с перепонками. Курица ходит по земле, и лапки у нее сильные, а крылья короткие. У воробья лапки короткие, он летает и прыгает.
Воспитатель предлагает описать птиц по картинкам, используя мнемотаблицу.
- Это чайка. Чайка — красивая и большая птица. У нее белые, как снег, крылья. Клюв у чайки большой, сильный — им удобно рыбу ловить и ракушки раскалывать. Лапки красные, длинные, поэтому она может ходить по земле; между пальцами перепонки, чтобы удобно было плавать. Чайки живут у воды; летая, высматривают в воде рыбу.
- Рассмотрите рисунок. Контуры каких птиц здесь изображены?
Физкультминутка «Маму я свою люблю»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: «Кар, кар, кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: «Кар, кар, кар!»
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали: «Кар, кар, кар».
- Каких птиц вы еще знаете? На какие группы мы делим птиц? Правильно, перелетные и зимующие птицы. Почему некоторые птицы улетают на юг? Почему некоторые остаются зимовать у нас?
- Ребята, чем отличаются птицы от животных? Верно, их тело покрыто перьями.
- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня.. . (синичка).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона).
Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей).
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока).
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел).
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.
Звери бегают, а птицы –. (летают).
Скворцы поют, а вороны –. (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки –. (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).
Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает детей к уборке игрушек на место.