Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе (1 фото)

Елена Колесникова
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ, используя карточки; продолжать учить детей, согласовывать слова в предложении, учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, учить подбирать точные сравнения, образовывать звукоподражательные глаголы; упражнять детей в четком и правильном произношении звуков [р] и [р'] в словах; развивать связанную речь, память, мышление, слуховое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации птиц (ворон, трясогузка, чайка, дятел, снегирь); мнемотаблица "Птицы"

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это … (птица).

- Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких животных называют птицами?

Этапы деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель показывает фотографии птиц.

- Чтобы рассказ получился связным, надо рассказывать все по порядку. Назвать птицу. Потом расскажем какой у нее клюв, какие лапки. Расскажем, где она живет.

- Почему птички живут в разных местах, Некоторые птицы умеют плавать — у них лапки с перепонками. Курица ходит по земле, и лапки у нее сильные, а крылья короткие. У воробья лапки короткие, он летает и прыгает.

Воспитатель предлагает описать птиц по картинкам, используя мнемотаблицу.

- Это чайка. Чайка — красивая и большая птица. У нее белые, как снег, крылья. Клюв у чайки большой, сильный — им удобно рыбу ловить и ракушки раскалывать. Лапки красные, длинные, поэтому она может ходить по земле; между пальцами перепонки, чтобы удобно было плавать. Чайки живут у воды; летая, высматривают в воде рыбу.

- Рассмотрите рисунок. Контуры каких птиц здесь изображены?

Физкультминутка «Маму я свою люблю»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар, кар, кар!»

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар, кар, кар!»

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали: «Кар, кар, кар».

- Каких птиц вы еще знаете? На какие группы мы делим птиц? Правильно, перелетные и зимующие птицы. Почему некоторые птицы улетают на юг? Почему некоторые остаются зимовать у нас?

- Ребята, чем отличаются птицы от животных? Верно, их тело покрыто перьями.

- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (синичка).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона).

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей).

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы –. (летают).

Скворцы поют, а вороны –. (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки –. (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке игрушек на место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте. Мнемодорожка Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте. Мнемодорожка. Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 19:43
+328Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД