Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» (4 фото)

Кириллова Тамара
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект ООД

по речевому развитию

«Мороз и солнце – день чудесный!»

(Составление описательного рассказа

по картине И. И. Шишкина «Зима»)

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории.

2020 г.

Цель:

1. Приучать детей к самостоятельности суждений.

2. Учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Темочки:

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

4. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Словарная работа: непроходимый, еловый бор, частый лес или чащоба, припорошить.

Ход ООД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Как же хороша наша русская зима! Снег укрыл землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников, которые погрузились в глубокий сон. Ударили морозы, раскрасив инеем деревья и дома. Зима радует и удивляет нас ярким солнцем и морозным воздухом.

На дворах и домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей.

Словно рад он чему,

И на ветках берёз

Как алмазы горят

Капли сдержанных слёз.

И. Никитин «Встреча зимы».

Сегодня мы знакомимся с картиной русского художника И. И. Шишкина «Зима».

2. Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Зима».

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»

Перед вами зимний пейзаж.

Фото «Зима»

Внимательно рассмотрите картину.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина - фото

- О чём рассказал нам художник? (Ответы детей: о зиме в лесу).

- Какое первое впечатление появилось у вас при знакомстве с этой картиной? (Ответы детей: зимний лес очень красивый)

- Какой же это лес? (Ответы детей: старый, дремучий).

- Да, это старый, непроходимый лес. Про него ещё можно сказать еловый бор.

- Посмотрите на ели. Какие они? Обратите внимание на стволы и ветви елей. (Ответы детей: ели огромные, у них толстые стволы, ветви начинаются высоко наверху).

- Каким мы видим лес на картине чуть дальше от этих огромных елей? (Ответы детей: деревья растут близко друг к другу, и человеку невозможно пройти мимо них).

-Запомните, про такой лес можно сказать частый лес или чащоба.

- Чем припорошены огромные ели? (Ответы детей: припорошены снегом и инеем).

- Что мы видим на земле? Что лежит под снегом? (Ответы детей: огромные стволы упавших старых деревьев).

- Обратили ли вы внимание на наклонившиеся стволы деревьев? (Ответы детей: да, есть наклонившиеся старые стволы, которые тоже скоро упадут).

Заметили ли вы маленькие ёлочки и кусты? (Ответы детей: да, они чуть виднеются из-под снега).

- Почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? (Ответы детей: художник стоял очень близко к деревьям, поэтому не видел их верхушек, а видел только стволы).

- Что больше всего привлекло внимание художника в зимнем старом лесу? (Ответы детей: огромные снежные сугробы).

- Действительно, снег. На переднем плане картины мы видим поляну с поваленными деревьями, которые покрыты пушистым снегом).

- Видим ли мы на картине обитателей леса? (Ответы детей: только одну птицу, сидящую на ветке).

- Как вы думаете, какое время суток изображено художником? (Ответы детей: утро, потому что первые солнечные лучи осветили только верхушки деревьев да небольшую полянку слева).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Ответы детей: хочется попасть в такой лес и полюбоваться его красотой).

3. Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны.)

Справа берёзка в шубке стоит (Руку отвести вправо и посмотреть на неё.)

Слева ёлка на нас глядит. (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом.)

Снежинки в небе кружатся, (Кружатся.)

На землю красиво ложатся. (Приседают.)

Вот и зайка поскакал, (Прыжки на двух ногах на месте.)

От лисы он убежал,

Серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас, (Медленно присесть, прячась.)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон.)

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, (Имитируют полёт птиц.)

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой, (Развести руки в стороны.)

Вот только холодно зимой. (Обхватить руками плечи.)

4. Составление описательных рассказов детьми.

Описательный рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима», составленный Даниилом.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

На картине художника И. И. Шишкина я вижу зимний лес. Он старый, дремучий и непроходимый, потому что деревья растут близко друг к другу. Лес припорошен снегом и инеем.

Справа на картине изображены огромные ели: у них толстые стволы, ветки растут высоко. На земле под снегом лежат огромные стволы старых деревьев.

Солнышко освещает только верхушки деревьев и маленькую полянку слева.

В лесу холодно и морозно.

5. Итог.

Вот и состоялось наше знакомство с картиной русского художника И. И. Шишкина «Зима». Судя по составленным описательным рассказам, картина понравилась и запомнилась каждому из вас.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»
Опубликовано: 18 января 2020 в 12:50
+396Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД